Меню

Что такое деньги детский проект



Детский исследовательский проект «Что такое деньги?»

Нина Мороз
Детский исследовательский проект «Что такое деньги?»

СЛАЙД № 1-2

Здравствуйте! Меня зовут Маша Голодкова, я живу в станице Ленинградской Краснодарского края, мне 6 лет. Мой проект называется «Что такое деньги?»

СЛАЙД №3

Моя мама работает в банке бухгалтером. Я часто задавала ей вопрос, что такое банк? Она объяснила, что в банке хранятся деньги. А что же такое деньги и откуда они берутся?

Однажды я побывала у нее на работе и посмотрела что делает моя мама.

Дома просмотрела много разных книг и энциклопедий. Вместе с папой нашли информацию в интернете.

СЛАЙД №4

В детском саду, мы, с Ниной Викторовной, спросили у детей и родителей: «Что бы вы приобрели, если бы у вас было много денег?»

Дети выбрали сладости, игрушки.

Родители выбрали автомобили, квартиру, компьютеры.

СЛАЙД№ 5

Мы пришли к выводу, что деньги — это средство платежа за товары и услуги.

СЛАЙД № 6 — 8

Следующим этапом моей работы было составление летописи денег. Я выяснила, что было такое время, когда люди совсем не знали денег. Они пользовались обменом. Например, за одного барана можно было получить 5 кувшинов, а за топор – три копья. Но это были неудобные деньги.

Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их количество равнялось по ценности и быку и дому и кувшину.

Я думаю, вам будет интересно узнать, какими первыми были деньги Одними из первых денег были ракушки, которые назывались каури. Их собирали на веревочку, как бусы. Они были блестящие, прочные и маленькие. Люди перепробовали немало «денег», пока не пришли к деньгам металлическим. Чтобы их нельзя было подделать их стали клеймить. Клеймо обозначало количество металла в слитке. Постепенно понадобилось отражать на слитке место изготовления – город, государство. А дальше появились изображения богов, князей, царей, императоров, появились символы их власти –гербы. Слитки постепенно стали делать круглыми. Впоследствии чеканкой занимались мастера. Еще позже были сделаны специальные станки. Из-за того, что монеты были тяжелыми, люди начали их оставлять у купцов, которые давали расписки, этими расписками пользовались при покупке товаров. Первые бумажные деньги в России ввела Екатерина II, ее портрет был на купюре в 100 рублей. Эту купюру назвали «Катенькой».

СЛАЙД № 9

Результатом проделанной работы на этом этапе стало составление коллекции денег.

Сегодня люди рассчитываются за что-либо монетами, бумажными деньгами, чеками, кредитными карточками – которые также представляют деньги, а применяются, потому что ими удобно пользоваться.

СЛАЙД №10

Откуда берутся деньги? Мама мне подсказала, что можно заработать, взять ссуду в банке, получить наследство или найти клад.

СЛАЙД № 11

Мама и папа ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату, т. е. деньги, которые им выдают за выполненную работу. Взрослые имеют разные профессии, которые дают им возможность трудиться и зарабатывать себе на жизнь.

СЛАЙД №12 Итак, я узнала: папа и мама работают и получают за это заработную плату. Бабушка и дедушка уже не могут работать и получают пенсию. Я со своей сестрой Лизой ничего не зарабатываем, потому что еще ходим в детский сад. Папа сказал, что все деньги, которые получает наша семья, называются доходом или бюджетом семьи, но не одна семья не может обойтись без расходов, расходы бывают разные. У нас в семье расходы на продукты, бытовую технику, на машину, мебель, косметику, игрушки.

Читайте также:  Сколько денег зарабатывает программист за 1 месяц

СЛАЙД №13

Еще одним этапом в моей исследовательской работе стал поиск поговорок, пословиц, примет, сказок, в которых говорится о деньгах.

Я подготовила выставку книг, изготовила книжку – малышку, затем предложила ребятам провести конкурс рисунка «Деньги в сказках»

СЛАЙД №14

Результаты этого конкурса вы видите на слайде.

СЛАЙД

№15[/h4] Итак в ходе исследования выяснила, что:

— деньги — это средство платежа за товары и услуги.

— деньги можно заработать, оформить ссуду в банке, получить в наследство;

— у денег есть своя история – летопись;

— в каждой семье имеется семейный бюджет;

— о деньгах создано много пословиц, поговорок;

— о них говорится в сказках.

Когда я вырасту, выучусь и стану ветеринаром. Буду лечить домашних животных, буду зарабатывать деньги и пойму настоящую их ценность.

Источник

Проект «Что такое деньги?»

Марина Путинцева
Проект «Что такое деньги?»

Проект «Что такое деньги?»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, иформационно-практико-ориентировнный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Сроки реализации проекта: 1-2 недели.

Цель проекта: формировать и развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки экономической грамотности.

Программные задачи:

• знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т. д.).

• формировать представление детей о финансовой грамотности;

• формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;

• воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;

• воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;

• воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.

Цель работы детей в рамках проекта: Совместно с родителями создать Музей денег, провести экскурсию для детей младших групп.

Этапы проекта:

Определение задачи, мотивирующее начало проекта. Мотивационной основой деятельности становится желание детей научиться пользоваться деньгами, самостоятельно совершать покупки, распределять бюджет. Поддержание интереса к проектной деятельности связано с установкой на создание Музея денег в детском саду.

Этап поиска форм реализации проекта. Предложить детям принять участие в создании Музея денег, провести экскурсию для детей младших групп.

Этап организации работы над проектом. Провести анкетирование с родителями, выяснить в какой работе они могут поучаствовать. Подобрать материал для реализации задуманного, стимулировать возникновение у родителей желания принять участие в совместной деятельности взрослых и дошкольников.

Этап практической деятельности по реализации проекта организовывать познавательно-исследовательскую, коммуникативную, изобразительную, двигательную деятельность детей, знакомить с произведениями художественной литературы и фольклора.

Презентация итогов. Дети помогают оформить Музей денег. Дети проводят экскурсию посетителям музея.

План мероприятий по реализации проекта

Совместная деятельность педагога и детей Задачи работы

Читайте также:  Петр открыл депозитный счет в банке какую функцию денег иллюстрирует данный пример мера стоимости

Мотивирующее начало проекта

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Вызвать у детей интерес к теме проекта, стремление принять в нем участие.

Совместная деятельность детей и родителей

Чтение сказок, совместные походы за покупками Поддерживать интерес детей к теме проекта, обогащать их представления.

Поиск форм реализации проекта

Беседа «Что такое потребности?»

Дидактическая игра «Что мне нужно» Познакомить детей с понятиями: «потребности», «товары», «услуги». Учить определять, от чего зависят потребности. Закреплять знания основ безопасности жизни, экологические знания. Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями. Воспитывать бережливость, желание принимать участие в экономии бюджета семьи.

Совместная деятельность детей и родителей

Планирование семейного бюджета

Подбор материала для Музея денег Развивать представление детей о том, что входит в «бюджет семьи», что такое «необходимый набор», как распределяется бюджет семьи.

Организация работы над проектом

Беседа «Что такое деньги?»

Игра – спектакль «Лесные деньги»

Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран Познакомить детей с понятием «деньги». Формировать понятие, что деньги зарабатываются трудом, что это мера оценки труда и универсальное средство обмена. Активизировать словарный запас.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах».

Практическая деятельность по реализации проекта

Беседа «История возникновения денег»

Чтение сказок К. Чуковского «Муха-цокотуха», Э. Успенского «Дядя Федор. Пес и кот».

Д/и» Для чего нужны деньги»

Рисование «Деньги для сказочного леса» Формировать представления детей о денежной единице, знакомить с историей возникновения денег. Обогащать представления детей о роли денег в жизни людей. Развивать воображение, умение воплощать задуманное в реальность.

Совместная деятельность детей и родителей

Чтение сказки Л. Толстого «золотой ключик»

Рисование «Поле чудес» (организация выставки) Обогащать представление детей о роли денег, учить следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы. Мотивировать детей и родителей на совместную деятельность для помощи в реализации проекта.

Виртуальная экскурсия в банк «Дом, где живут деньги»

С/р ига «Монетный двор»

Чтение пословиц и поговорок о деньгах

Театрализованное представление «История про братьев заек Мазаек»

Конструирование из бумаги «Кошелек»

Формировать первоначальные представления детей о банках, о существовании государственных и коммерческих банков, монетном дворе.

Учить детей соотносить понятия хочу, могу и надо. Продолжать развивать навыки работы с бумагой, доводить начатое дело до конца.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Памятка для родителей по построению взаимоотношений с ребенком в финансовой сфере

Чтение произведения А. Гридина «Обращайся с деньгами по-взрослому»

Чтение произведения А. Романова «Чудеса в кошельке»

Игровое занятие «Деньги всякие нужны»

Лепка «Копилка» Учить детей правильно ставить цели в жизни и управлять личными финансами. Обогащать и конкретизировать знания детей о деньгах. Инициировать творческую активность детей при создании поделок на основе готовых бытовых форм.

Совместная деятельность детей и родителей

Создание мини-сообщений о денежных единицах разных стран Обогащать представления и знания детей о деньгах различных стран.

Беседа «Откуда берутся деньги?»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука денег»

Д/и «Кто кем работает»

С/р игра «Супермаркет»

Чтение произведения Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены»

Читайте также:  Отличие бумажных денег от кредитных денег заключается в том что они имеют принудительную

Рисование по теме произведения

Обогащать и конкретизировать знания детей о деньгах. Дать детям представление о том, откуда берутся деньги; Расширить представления детей о профессиях. Развивать знания детей о роли денег в жизни человека. Развивать творческие способности. Формировать умение выбирать техники рисования и материалы для передачи задуманного особенностей внешнего вида персонажей сказки.

Совместная деятельность детей и родителей

Сбор информации и материалов для музея Мотивировать детей и родителей на совместную деятельность для помощи в реализации проекта.

Д/и «Найди и обменяй»

Д/и «Незаконченное предложение» («Чего нельзя купить за деньги?»)

Просмотр м/ф «Золотая антилопа»

Квест-игра «Найди клад»

Раскрывать основные функции денег, способствовать формированию и развитию финансово-экономической культуры детей.

Учить детей следить за сюжетом сказки, понимать нравственный урок произведения. Способствовать систематизации освоенных представлений в ходе дидактических игр, применению представлений в двигательной, игровой, продуктивной деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям»

Оформление Музея денег. Организация экскурсии для детей младшей группы. Учить детей проводить экскурсию, делиться полученными знаниями и опытом, отвечать на вопросы о проделанной работе.

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме «Деньги»мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах»Деньги вчера,сегодня,завтра».Узнали,чем отличаются.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Источник