Детский исследовательский проект «Что такое деньги?»
Нина Мороз
Детский исследовательский проект «Что такое деньги?»
СЛАЙД № 1-2
Здравствуйте! Меня зовут Маша Голодкова, я живу в станице Ленинградской Краснодарского края, мне 6 лет. Мой проект называется «Что такое деньги?»
СЛАЙД №3
Моя мама работает в банке бухгалтером. Я часто задавала ей вопрос, что такое банк? Она объяснила, что в банке хранятся деньги. А что же такое деньги и откуда они берутся?
Однажды я побывала у нее на работе и посмотрела что делает моя мама.
Дома просмотрела много разных книг и энциклопедий. Вместе с папой нашли информацию в интернете.
СЛАЙД №4
В детском саду, мы, с Ниной Викторовной, спросили у детей и родителей: «Что бы вы приобрели, если бы у вас было много денег?»
Дети выбрали сладости, игрушки.
Родители выбрали автомобили, квартиру, компьютеры.
СЛАЙД№ 5
Мы пришли к выводу, что деньги — это средство платежа за товары и услуги.
СЛАЙД № 6 — 8
Следующим этапом моей работы было составление летописи денег. Я выяснила, что было такое время, когда люди совсем не знали денег. Они пользовались обменом. Например, за одного барана можно было получить 5 кувшинов, а за топор – три копья. Но это были неудобные деньги.
Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их количество равнялось по ценности и быку и дому и кувшину.
Я думаю, вам будет интересно узнать, какими первыми были деньги Одними из первых денег были ракушки, которые назывались каури. Их собирали на веревочку, как бусы. Они были блестящие, прочные и маленькие. Люди перепробовали немало «денег», пока не пришли к деньгам металлическим. Чтобы их нельзя было подделать их стали клеймить. Клеймо обозначало количество металла в слитке. Постепенно понадобилось отражать на слитке место изготовления – город, государство. А дальше появились изображения богов, князей, царей, императоров, появились символы их власти –гербы. Слитки постепенно стали делать круглыми. Впоследствии чеканкой занимались мастера. Еще позже были сделаны специальные станки. Из-за того, что монеты были тяжелыми, люди начали их оставлять у купцов, которые давали расписки, этими расписками пользовались при покупке товаров. Первые бумажные деньги в России ввела Екатерина II, ее портрет был на купюре в 100 рублей. Эту купюру назвали «Катенькой».
СЛАЙД № 9
Результатом проделанной работы на этом этапе стало составление коллекции денег.
Сегодня люди рассчитываются за что-либо монетами, бумажными деньгами, чеками, кредитными карточками – которые также представляют деньги, а применяются, потому что ими удобно пользоваться.
СЛАЙД №10
Откуда берутся деньги? Мама мне подсказала, что можно заработать, взять ссуду в банке, получить наследство или найти клад.
СЛАЙД № 11
Мама и папа ежедневно ходят на работу, трудятся и получают зарплату, т. е. деньги, которые им выдают за выполненную работу. Взрослые имеют разные профессии, которые дают им возможность трудиться и зарабатывать себе на жизнь.
СЛАЙД №12 Итак, я узнала: папа и мама работают и получают за это заработную плату. Бабушка и дедушка уже не могут работать и получают пенсию. Я со своей сестрой Лизой ничего не зарабатываем, потому что еще ходим в детский сад. Папа сказал, что все деньги, которые получает наша семья, называются доходом или бюджетом семьи, но не одна семья не может обойтись без расходов, расходы бывают разные. У нас в семье расходы на продукты, бытовую технику, на машину, мебель, косметику, игрушки.
СЛАЙД №13
Еще одним этапом в моей исследовательской работе стал поиск поговорок, пословиц, примет, сказок, в которых говорится о деньгах.
Я подготовила выставку книг, изготовила книжку – малышку, затем предложила ребятам провести конкурс рисунка «Деньги в сказках»
СЛАЙД №14
Результаты этого конкурса вы видите на слайде.
СЛАЙД
№15[/h4] Итак в ходе исследования выяснила, что:
— деньги — это средство платежа за товары и услуги.
— деньги можно заработать, оформить ссуду в банке, получить в наследство;
— у денег есть своя история – летопись;
— в каждой семье имеется семейный бюджет;
— о деньгах создано много пословиц, поговорок;
— о них говорится в сказках.
Когда я вырасту, выучусь и стану ветеринаром. Буду лечить домашних животных, буду зарабатывать деньги и пойму настоящую их ценность.
Источник
Проект «Что такое деньги?»
Марина Путинцева
Проект «Что такое деньги?»
Проект «Что такое деньги?»
Вид проекта: краткосрочный, групповой, иформационно-практико-ориентировнный.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Сроки реализации проекта: 1-2 недели.
Цель проекта: формировать и развивать у детей старшего дошкольного возраста навыки экономической грамотности.
Программные задачи:
• знакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т. д.).
• формировать представление детей о финансовой грамотности;
• формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;
• воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;
• воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
• воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.
Цель работы детей в рамках проекта: Совместно с родителями создать Музей денег, провести экскурсию для детей младших групп.
Этапы проекта:
Определение задачи, мотивирующее начало проекта. Мотивационной основой деятельности становится желание детей научиться пользоваться деньгами, самостоятельно совершать покупки, распределять бюджет. Поддержание интереса к проектной деятельности связано с установкой на создание Музея денег в детском саду.
Этап поиска форм реализации проекта. Предложить детям принять участие в создании Музея денег, провести экскурсию для детей младших групп.
Этап организации работы над проектом. Провести анкетирование с родителями, выяснить в какой работе они могут поучаствовать. Подобрать материал для реализации задуманного, стимулировать возникновение у родителей желания принять участие в совместной деятельности взрослых и дошкольников.
Этап практической деятельности по реализации проекта организовывать познавательно-исследовательскую, коммуникативную, изобразительную, двигательную деятельность детей, знакомить с произведениями художественной литературы и фольклора.
Презентация итогов. Дети помогают оформить Музей денег. Дети проводят экскурсию посетителям музея.
План мероприятий по реализации проекта
Совместная деятельность педагога и детей Задачи работы
Мотивирующее начало проекта
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Вызвать у детей интерес к теме проекта, стремление принять в нем участие.
Совместная деятельность детей и родителей
Чтение сказок, совместные походы за покупками Поддерживать интерес детей к теме проекта, обогащать их представления.
Поиск форм реализации проекта
Беседа «Что такое потребности?»
Дидактическая игра «Что мне нужно» Познакомить детей с понятиями: «потребности», «товары», «услуги». Учить определять, от чего зависят потребности. Закреплять знания основ безопасности жизни, экологические знания. Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями. Воспитывать бережливость, желание принимать участие в экономии бюджета семьи.
Совместная деятельность детей и родителей
Планирование семейного бюджета
Подбор материала для Музея денег Развивать представление детей о том, что входит в «бюджет семьи», что такое «необходимый набор», как распределяется бюджет семьи.
Организация работы над проектом
Беседа «Что такое деньги?»
Игра – спектакль «Лесные деньги»
Рассматривание денежных знаков недавнего прошлого и настоящих, нашей страны и денег других стран Познакомить детей с понятием «деньги». Формировать понятие, что деньги зарабатываются трудом, что это мера оценки труда и универсальное средство обмена. Активизировать словарный запас.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах».
Практическая деятельность по реализации проекта
Беседа «История возникновения денег»
Чтение сказок К. Чуковского «Муха-цокотуха», Э. Успенского «Дядя Федор. Пес и кот».
Д/и» Для чего нужны деньги»
Рисование «Деньги для сказочного леса» Формировать представления детей о денежной единице, знакомить с историей возникновения денег. Обогащать представления детей о роли денег в жизни людей. Развивать воображение, умение воплощать задуманное в реальность.
Совместная деятельность детей и родителей
Чтение сказки Л. Толстого «золотой ключик»
Рисование «Поле чудес» (организация выставки) Обогащать представление детей о роли денег, учить следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы. Мотивировать детей и родителей на совместную деятельность для помощи в реализации проекта.
Виртуальная экскурсия в банк «Дом, где живут деньги»
С/р ига «Монетный двор»
Чтение пословиц и поговорок о деньгах
Театрализованное представление «История про братьев заек Мазаек»
Конструирование из бумаги «Кошелек»
Формировать первоначальные представления детей о банках, о существовании государственных и коммерческих банков, монетном дворе.
Учить детей соотносить понятия хочу, могу и надо. Продолжать развивать навыки работы с бумагой, доводить начатое дело до конца.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Памятка для родителей по построению взаимоотношений с ребенком в финансовой сфере
Чтение произведения А. Гридина «Обращайся с деньгами по-взрослому»
Чтение произведения А. Романова «Чудеса в кошельке»
Игровое занятие «Деньги всякие нужны»
Лепка «Копилка» Учить детей правильно ставить цели в жизни и управлять личными финансами. Обогащать и конкретизировать знания детей о деньгах. Инициировать творческую активность детей при создании поделок на основе готовых бытовых форм.
Совместная деятельность детей и родителей
Создание мини-сообщений о денежных единицах разных стран Обогащать представления и знания детей о деньгах различных стран.
Беседа «Откуда берутся деньги?»
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Азбука денег»
Д/и «Кто кем работает»
С/р игра «Супермаркет»
Чтение произведения Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены»
Рисование по теме произведения
Обогащать и конкретизировать знания детей о деньгах. Дать детям представление о том, откуда берутся деньги; Расширить представления детей о профессиях. Развивать знания детей о роли денег в жизни человека. Развивать творческие способности. Формировать умение выбирать техники рисования и материалы для передачи задуманного особенностей внешнего вида персонажей сказки.
Совместная деятельность детей и родителей
Сбор информации и материалов для музея Мотивировать детей и родителей на совместную деятельность для помощи в реализации проекта.
Д/и «Найди и обменяй»
Д/и «Незаконченное предложение» («Чего нельзя купить за деньги?»)
Просмотр м/ф «Золотая антилопа»
Квест-игра «Найди клад»
Раскрывать основные функции денег, способствовать формированию и развитию финансово-экономической культуры детей.
Учить детей следить за сюжетом сказки, понимать нравственный урок произведения. Способствовать систематизации освоенных представлений в ходе дидактических игр, применению представлений в двигательной, игровой, продуктивной деятельности.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация для родителей «Ребенок и карманные деньги: 10 советов родителям»
Оформление Музея денег. Организация экскурсии для детей младшей группы. Учить детей проводить экскурсию, делиться полученными знаниями и опытом, отвечать на вопросы о проделанной работе.
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.
Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме «Деньги»мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах»Деньги вчера,сегодня,завтра».Узнали,чем отличаются.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.
Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.
Источник