Меню

Инструкция монополии сколько денег надо



Монополия начало игры: сколько денег раздать в начале

«Монополия» считается увлекательной настольной игрой для компании, которая отличается увлекательным сюжетом, красивым полем и карточками. Игровой процесс сопровождается незабываемыми эмоциями и вызывает у каждого игрока особый азарт. Если вам приходилось раньше играть в «Монополию», проблем с правилами не будет. В противном случае придется разбираться с ними в процессе.

Сколько денег нужно раздать в Монополии каждому игроку

Актуальный вопрос, который возникает у многих начинающих игроков «Монополии» – сколько денег раздавать в начале игры.

В первую очередь необходимо определить, кто будет банкиром. Его задача заключается в проведении аукционов и содержании банка, где содержится вся общественная казна и карточки Собственности. Еще директор банка может выдавать зарплаты и бонусы или взымать налоги и штрафы. В его распоряжении целые участки, отели и дома.

Если денежных купюр не хватает, банкир может нарезать их из бумажного листа, указав номинал карандашом. С эстетической точки зрения лучше воспользоваться готовыми шаблонами и напечатать их на принтере.

После выбора банкира, перемешивания карточек «Казна» и «Шанс» остается определить, сколько денег дается в начале игры каждому игроку. По стандартным правилам принято придерживаться такого расчета:

  1. 2 купюры по $500.
  2. 4 купюры по $100.
  3. Одна купюра на 50 долларов.
  4. 1 купюра на 20 долларов.
  5. 2 десятки.
  6. 5 долларов.
  7. 5 купюр по 1 доллару.

На одного игрока должно приходиться 1500 долларов.

Источник

Правила монополии за 5 минут

Привет, друзья! В предыдущих обзорах мы детально рассмотрели Правила домино , ну а сегодня мы рассмотрим классические правила монополии . Итак, поехали!

Подготовка к игре

Начнем с фишек. Каждый игрок может выбрать себе любую фишку из набора: машинку , самолёт, шляпку , наушники или собачку . Фишки могут быть металлические или пластиковые.

Далее определяется очередность хода. Чтобы понять, кто будет начинать первым, игроки бросают кубики. У кого выпадет самое большее значение — тот и начинает.

Также, перед игрой, необходимо выбрать банкира. Он будет производить все денежные расчеты между играющими и банком.

Кроме того, банкир раздает первоначальный капитал. Каждый номинал купюры игроки получают в определенном правилами игры количестве.

На игровое поле кладутся стопки с карточками «Шанс» и «Общественная казна» лицом вниз. Все готово, можно начинать.

Правила монополии в ходе игры

По очередности игроки кидают кубики и ходят на соответствующее количество полей. Если ваш ход закончился на поле с улицей (портом, станцией), то у вас есть первоначальное право приобрести её.

Если вы не покупаете (по тем или иным причинам, например, не хватка денег), то банкир проводит аукцион между остальными игроками. Торги начинаются со 100 000 .

Правила монополии гласят, что после того, как вы купили улицу, вы должны взять карточку с названием этой улицы. Теперь вы становитесь ее владельцем.

Как победить?

Для победы в игре нужно, двигаясь по игровой доске, покупать и строить как можно больше собственности. Чем больше ренту вы за нее получаете, тем больше денег заработаете.

Если вы единственный игрок с деньгами, а все остальные нищие и вышли из игры — значит вы победитель .

Процесс игры

Каждая улица выделена своим цветом. Чтобы начать строить на них дома, вам надо выкупить все улицы одного цвета. Если вы купили (построили) дом, то рента станет выше, а ваш доход — увеличится. Дома можно покупать, не дожидаясь своего хода.

Важно! Дома строятся равномерно. Правила монополии не разрешают строить второй дом на одной карточке, пока на соседних карточках (одной цветовой группы) не будет по одному дому.

Как только, вы построили 4 дома, то вы можете построить отель .

Поля без улиц

Рассмотрим некоторые игровые поля без улиц.

Когда вы проходите поле » Вперёд » (один круг по игровому полю), то получаете зарплату в 2 млн.

Если вы попали на » Бесплатную стоянку «, то не волнуйтесь. Там вообще ничего не происходит.

Тюрьма

Ну, а если, по ходу игры, вы попали на поле » В тюрьме «. то тут есть два варианта развития.

Вы кидаете кубики и останавливаетесь в угу, на » Тюрьме «. В этом случае ничего не происходит. Вы продолжаете игру.

Но, если игрок своим ходом, очутился на поле » Отправляйтесь в тюрьму «

(или ему досталась карточка » Шанс » и на ней написано » Отправляйтесь в тюрьму » , о картах ниже), то вы перемещаетесь на иконку » В тюрьме » !

Будучи в тюрьме, вы не получаете зарплату и ход вы пропускаете, но у вас есть две возможности выбраться из тюрьмы:

  • первый способ — выплатить 500 тыс. в начале следующего хода
  • второй способ — использовать карточку бесплатного выхода из тюрьмы (карточка » Шанс «), если таковая имеется

Совет. Карточку » Шанс » с бесплатным выходом из тюрьмы можно выкупить у друзей.

  • способ три — выбросить два одинаковых числа ( дубль ) и идти на то количество полей, которое выпало при последнем бросании кубиков. На это даётся три попытки. Если на третий раз, не получается бросить дубль, то вы платите 500.000 в банк и идете то количество полей, которое выпало при последнем броске.

Скачать правила монополии

Правила монополии, если нет денег

Должен другому игроку

А что говорят правила монополии, если у вас совсем нет денег и нужно расплатиться с игроком? В данном случае, деньги можно получить двумя способами :

  • Первый способ — это реализация вашей собственности за половину стоимости. Например, продав банку отель за половину стоимости, вы получите обратно 4дома . Далее, точно так же, за пол цены, можно сбыть и дома.

Важно! Дома должны продаваться равномерно, по аналогии с их покупкой.

  • Второй способ — это передача собственности в залог. Перед тем, как заложить собственность, вы должны продать все находящиеся » постройки » банку ( смотри первый способ ). Карточка с заложенной собственностью переворачивается лицевой стороной вниз. Банк выплачивает сумму залога, которая указана на другой стороне карточки.
Читайте также:  Если муж зарабатывает мало денег что делать

За остановку на заложенный собственности рента не взимается.

При этом, если вы должны остальным играющим, то безвозмездно отдаете им карты с » Выходом из тюрьмы » и всю собственность, находящуюся в залоге.

Новый собственник сразу же выкупает ее из залога. Если у него нет возможности выкупить, то он оставляет собственность заложенной, и платит за неё только 10% от залоговой стоимости.

Должен банку

Когда вы должны банку, а на руках нет денег, то вы также возвращаете долги своей собственностью. Ваша собственность будет считаться свободной от залога и должна быть распродана на аукционе.

Если денег всё равно не хватает, то вы объявляетесь банкротом и выходите из игры. Все свои карточки » Бесплатный выход из тюрьмы » вы возвращаете в основании стопки » Шанс «.

Оставшиеся монополисты продолжают игру до тех пор, пока не останется только один игрок с деньгами.

Правила монополии. Карточки «Шанс»и «Казна»

Теперь рассмотрим драйверы монополии. В ходе игры, вы не раз будете попадать на поле с надписью » Шанс » или » Общественная казна «. Эти карточки придают непредсказуемость и форс-мажор игре. Все как в жизни, не правда ли!!

Переворачивая карту, вы не представляете, что с вами может произойти в дальнейшем. Судьба может подкинуть вам – существенный денежный бонус или ощутимый убыток, отправить вас в тюрьму или даст возможность бесплатно выйти из нее, у вас может случиться пожар, наводнение или день рождение сына.

Без этих карточек игра была бы скучной и пресной.

Правила монополии лайфхак . Если вы приобрели классическую монополию с бумажными деньгами и карточками, то советуем сразу же обклеить их прозрачным скотчем. Это убережет их от быстрого истирания и загрязнения, а также такие деньги удобно держать в руке при расчетах с противниками.

Разновидности монополии, доступные для ознакомления и приобретения:

Источник

Правила и стратегии в “Монополии”: как играть и побеждать соперников?

«Монополия» стала мегапопулярной среди россиян в конце эпохи СССР, выпавшей на 80–90-е годы. Она была придумана в начале прошлого века в США. И, несмотря на то, что прошло столь много времени, армия поклонников не уменьшается. Ведь участники в легкой форме знакомятся с основными законами рынковой экономики, узнают преимущества и недостатки монополий, учатся планировать и рационально использовать имеющиеся в распоряжении средства.

Цель «Монополии» — разорить соперников, покупая, сдавая в аренду или продавая недвижимость. Игра может продолжаться до тех пор, пока все участники, кроме одного, не покинут игру или у оставшихся окажется значительно меньше денег и активов, чем у лидера.

В игре могут принимать участие до 8 человек, в том числе дети старше 8 лет, которые уже умеют считать.

Комплект

Классический комплект «Монополии» включает следующие аксессуары:

  • игровое поле;
  • фишки игроков;
  • карточки: право на собственность (28 шт.), «Шанс» (16 шт.), «Общественная казна» (16 шт.);
  • дома (32 шт.);
  • отели (16 шт.);
  • кубики (2 шт.);
  • пачка купюр.

На игровом поле есть три вида недвижимости:

  1. участки;
  2. ж/д вокзалы;
  3. коммунальные предприятия.

Фишки игроков выполнены в виде разных фигурок. Это очень удобно, поскольку с первого взгляда видно, на какой позиции находятся соперники.

Перед игрой

Перед сражением за богатство подготавливают рабочий стол:

  1. Игроки выбирают себе фишки и размещают их на стартовой ячейке.
  2. Карточки «Шанс» и «Общественная казна» предварительно перемешивают, кладут на доску крапом кверху.
  3. Назначают Банкира — персонажа, который оперирует деньгами и проводит аукционы. Это может быть посторонний человек или один из игроков. Но он должен держать свои активы отдельно от банковских.
  4. Раздают игрокам одинаковый стартовый капитал — по 1500 долл. (номинал купюр и количество приводится в таблице).

Стартовый капитал по правилам с 2008 года:

Номинал купюры (долл.) Количество в одни руки, шт.
500 2
100 4
50 1
20 1
10 2
5 1
1 5
Всего: 1500

Банк хранит Карточки собственников, фишки Домов и Отелей, пока их не выкупят. Учреждение проводит различные выплаты, выдает кредиты, собирает налоги, штрафы, проценты.

Банк нельзя разорить. Но, если средства все же закончились, банкир может «издать» нужный объем денежной массы, написав на чистом листочке бумаги номинал купюр.

Ход игры

  1. Сначала определяют очередность, согласно которой игроки будут ходить. Каждый подбрасывает кубики.
  2. У кого выпадет больше всего очков, получает право первого хода, у кого меньше, вступает в гонку последним.
  3. Затем начинается игра. Каждый участник в установленной очередности выбрасывает кубики и передвигает фишку по направлению стрелки.
  4. Количество ходов соответствует тому, сколько очков выпало за бросок.
  5. Дальше действуют в соответствии с указанием клетки поля: покупают объекты, платят аренду, налоги, оправляются в тюрьму, отдыхают на стоянке, получают зарплату.
Читайте также:  Код подтверждения смс для перевода денег

Дубль в «Монополии»

Равное количество очков на кубиках дает преимущества или наказывается.

Все зависит от количества таких комбинаций, выпавших в рамках одного хода:

  1. Один раз: игрок передвигает фишку на нужное количество клеток и повторно бросает кубики.
  2. Два раза: перемещаемся и кидаем кубики снова.
  3. Три раза: фишка игрока переходит в «Тюрьму».

Недвижимые активы

Игрок имеет право приобрести недвижимость, если остановится на свободной ячейке. Право собственности наступает после уплаты Банку суммы, в которую оценен объект. Взамен выдается Документ на право собственности. Эта карточка хранится лицевой стороной вверх (это важно), пока имущество не передадут в залог.

Если участник не желает тратиться или у него мало денег, объект продают на аукционе. Торги начинаются с любой суммы, озвученной кем-либо из игроков. Аукцион заканчивается самым выгодным предложением. Отказавшийся от покупки тоже может поторговаться, если увидит свою выгоду. По тем же правилам приобретаются и другие объекты.

Нужно стремиться приобрести все объекты в секторах одного цвета и создать монополию. Тогда игроку разрешают «строить» недвижимость в пределах участка.

Остановка на купленном участке

Участники «Монополии» обязательно попадают на клетки с недвижимостью. Владелец сразу получает арендную плату. Ставки указаны на карточках, выданных банком при покупке.

Размер аренды за остановку на клетке «Коммунальное предприятие» составляет:

    если в распоряжении соперника одно КП — очки на кубике умножают на 4;

    если соперник владеет двумя КП — очки умножают на 10.

Если игрок попал на эту позицию после выполнения задания карточки «Шанс», то он сначала бросает кубики, а потом определяет размер аренды по принципу, указанному выше.

Плата за прохождение через чужую железнодорожную станцию тоже зависит от того, сколько таких объектов смог скупить ее владелец.

В таблице — суммы причитающихся выплат:

Количество станций Сумма, долл.
1 25
2 50
3 100
4 200

Переходя на клетку заложенного объекта, аренду не платят. Если хоть один объект на участке находится в залоге, то плату нельзя удваивать.

Если остановились на ячейке «Шанс», тянут карточку с заданиями, которые сразу выполняют. Исключение — карточка «Бесплатно освободитесь от тюрьмы».

Ее используют не сразу, если нет необходимости, а сохраняют до подходящего момента или продают конку арендам по договорной цене.

Если по карточке «Шанс» игрок переходит в «Тюрьму», и ему при этом нужно пройти через старт, премия не выплачивается. Всего в комплекте 16 карточек. После выполнения задания карточки кладут в низ колоды.

Налоги (казна)

Игроки платят налог на роскошь в размере 75 долл. Взымается также подоходный налог в размере 100 долл. (ранее 200 долл. или 10% от суммы на руках, по предварительной договоренности).

Бесплатная стоянка

Здесь игрок просто пропускает один ход. Но при этом он не теряет права на участие в аукционе, взимание аренды, заключение сделок и т. п. Ни штрафы, ни поощрения для этой позиции не применяются.

Тюремное заключение

Игрок отправляется в Тюрьму в нескольких случаях:

  • трижды за один ход выпал дубль;
  • переход в ячейку «Отправляйтесь в тюрьму»;
  • карточка «Шанс» приказывает перейти в ячейку.

Если игрок переходит на клетку Тюрьма после выброса кубиков, то он не лишается очередного хода и не обязан платить штраф. Считается, что он просто побывал на экскурсии в этом месте.

Выходят из Тюрьмы, выполняя одно из трех условий:

  • внести в Банк штраф, согласно тарифам (обычно 50 долл.);
  • отдать карточку бесплатного освобождения;
  • пропустить три своих хода.

Когда приобретены все участки в рамках одного цветового сегмента, игрок, которому они принадлежат, может начинать строительство Домов (в комплекте 32 фишки).

При этом аренда для остальных участников увеличивается.

За строительство Дома тоже вносится плата, ее размер указывается в Документе на право собственности.

К строительству предъявляются определенные требования:

  • застройка должна быть равномерной: второй дом нельзя строить, пока на всех участках не возведено по первому, третий — только после завершения второго и т. д.;
  • стройка запрещена, если хоть один объект на одном цветовом участке заложен.

Продажа домов тоже должна быть равномерной.

Если на участке началось строительство, то соперники платят повышенную арендную плату, независимо от того, попали они на застроенную клетку цветового участка или без Домов и Отелей.

Если в Банке закончились Дома, нужно подождать, пока в Банк вернут фишки. Если фишек Домов меньше, чем намереваются купить разные игроки, Банкир проводит аукцион. Стартуют с цены, указанной в Документе на право собственности. Побеждает тот, кто заплатит больше других.

Отели

Отели разрешается покупать только после строительства четырех Домов на каждой ячейке в рамках цветового сегмента. В одной ячейке может быть только один Отель. Если фишки в Банке закончились, ждут, пока их туда продаст кто-то из игроков.

Продажа имущества

Игрок имеет право продавать конкурентам напрямую свои активы и др. Но правила ужесточаются для занятых постройками ячеек. Сперва участок «разгружают» — Отели и Дома цветового сегмента продают Банку.

Дома продают за ту же цену, что и покупали, а гостиницы — за 50% от первоначальной стоимости и сразу обменивают на 4 дома.

Банковский кредит

В Банке можно взять заем под залог недвижимости. Делают это так:

  • Переворачивают Документ на право собственности тыльной стороной и уточняют сумму залога.
  • Банкир выдает кредит.
Читайте также:  Сколько денег стоит просмотр в ютубе

Карточку оставляют перевернутой до тех пор, пока не погасят долг. Размер возвращаемой суммы должен быть на 10% больше, чем выдал Банк.

При попадании на заложенный участок игроки не платят ничего. Но это требование не распространяется на другие объекты должника.

Банкротство

Банкротом объявляется участник, который должен больше, чем стоят его активы. Он выбывает из игры. Если разорившийся задолжал Банку, учреждение получает все его имущество, которое потом продает с аукциона.

Если долги возникли перед соперником, Дома и Отели продаются за 50% от стоимости, выручка отдается кредитору. Он также получает документы на имущество, карточки об освобождении от Тюрьмы. За заложенные активы кредитор сразу вносит в Банк 10%, а затем решает, нужно ли выкупать объекты.

Игрок не может объявить о своем банкротстве, если есть какой-либо способ оплаты долгов, включая продажу недвижимости в убыток себе. Он остается в игре, даже если знает, что разорение неизбежно.

Если на руках осталась карточка «Бесплатно освободитесь из тюрьмы», банкрот обязан вернуть ее в стопку «Шанс».

Советы для победы

Эти советы помогут выиграть или хотя бы избежать банкротства:

  • Первыми всегда закладывают одиночные объекты.
  • Если нужно заложить имущество, то лучше пожертвовать объектами, которые находятся ближе к ячейке старта, одиночными коммунальными предприятиями, станциями, группой коммунальных предприятий.
  • Лучше всего отказаться от залога авеню, центральной набережной.
  • Заложенную собственность рекомендуется выкупать, только если в ней развито от трех домов.

Свободную недвижимость имеет смысл приобретать в таких случаях:

  • Свободны и другие объекты в этом цветовом сегменте;
  • Появилась возможность занять весь сегмент;
  • Нужно помешать конкуренту контролировать участок;
  • Свободная ячейка находится в оранжевой группе, поскольку именно сюда по статистике чаще всего попадают игроки.

Оранжевая отрасль считается одной из наиболее перспективных. Здесь располагается тюрьма, в которой игроки часто застревают. Удачно сбалансированы и цены. Участок легко застроить. Не слишком богатые участники разоряются здесь при первом неудачном ходе.

Покупая какой-либо объект недвижимости, нужно планировать захват всех ячеек одного и того же цвета. Это даст конкурентные преимущества и постоянную прибыль.

Как уже говорилось, попадая на чужую клетку, игрок должен заплатить ее владельцу. Но сделать он это должен до того, как следующий участник бросит кости. Если владелец не потребует надлежащей ему суммы до этого момента, то потом платить уже не нужно.

Другие правила «Монополии»

  • Бывает, что не хватает денег на оплату аренды за заход на чужую ячейку. Тогда недостающую часть суммы можно внести незастроенной недвижимостью.
  • Игрок вправе оценить участок выше, чем указано в карточке собственности.
  • Покупатель иногда находит сделку выгодной — например, когда нужно помешать кому-то создать монополию или достроить свою.
  • Игроки не имеют права давать деньги взаймы. Ссуду предоставляет только Банк под залог недвижимости.
  • Если кубики скатываются с доски (один или оба), падают, сталкиваются с преградой, бросок не засчитывается. Тогда участник бросает кости повторно.

Хасбро ввело такие неписанные правила (хоумрул) в «Монополии»:

  • Для налогов и штрафов создают отдельный банк. Средства из него забирает тот, кто встал на «бесплатную стоянку».
  • Остановка в ячейке «Вперед» приносит игроку вдвое больше монет (400), чем просто переход на другой круг (200).
  • Игрок, находящийся в «Тюрьме», лишается аренды.
  • В первом круге участникам запрещено что-либо приобретать.
  • Комбинация 1-1 на кубике приносит ходившему 500 монет из банка.

Последнее правило придумали поклонники «Монополии». Согласно ему, здания запрещается продавать за сумму, превышающую его двукратную стоимость, плюс 100 монет (например, если стоимость объекта 500 долларов, то продавец просит не больше 1100 монет).

Хоумрул — правила, не описанные в официальной инструкции. Они влияют на ход и продолжительность процесса. «Монополия» и без того долгая игра, поэтому данные правила соблюдают редко.

Красный кубик

В игре «Монополия» может быть третий красный кубик, который бросают с белыми. Три его грани содержат 1, 2, 3 очка, которые суммируются с количеством на белых костях.

  • Автобус означает, что игрок может переместить свою фишку на позицию, что соответствует очкам на любом из белых кубиков, либо же их сумме. Допустим, выпала комбинация автобус, 4, 6. Игрок перемещается на 4, 6 или 10 ячеек вперед.
  • Человечек Мистер Монополия позволяет передвинуть фишку вперед на столько клеток, сколько выпало очков на белых кубиках.
  • Если конечная клетка выкуплена, правила разрешают сделать шаг на следующую незанятую клетку. Когда все позиции выкуплены игроками, передвигаются на следующую клетку, у которой есть владелец, и платят аренду.
  • Еще одно нововведение — хет-рик, когда на всех трех кубиках одинаковый результат. Тогда участник может перейти на любую ячейку игрового поля.

При расчете арендной платы считают, что Мистер Монополия и автобус стоят 0 очков. Остальные значения прибавляются к полученным на белых кубиках.

Эпоха цифровых технологий диктует свои правила. Поэтому в «Монополию» теперь можно играть на компьютере, смартфоне, консолях. Основные правила там почти те же, но с учетом возможности искусственного интеллекта. Например, все процессы по подсчету ведутся автоматически.

Поэтому игроки не отвлекаются на посторонние дела и полностью отдаются процессу. Однако, бумажные версии «Монополии» все еще популярны и не сдают позиции, даже несмотря на немалую стоимость комплекта.

Источник