Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
Надежда Веремьева
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи:
— Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.
— Формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.
— Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности.
Показываю детям копилку.
— Ребята для чего же нужна копилка?
— Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?».
— Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.
— Итак, деньги нам нужны: для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков;
— Ребята, человеку для жизни необходимо множество разных вещей. А где можно взять все эти вещи? (Купить в магазине)
-А от куда у ваших родителей, появляются деньги? (они их зарабатывают)
— А сейчас давайте с вами узнаем откуда же проявились деньги.
Просмотр видеоролика «Как появились деньги»
— Хочу с вами поделиться одной историей.
— Ребята а как вы думаете удобно было платить за товар, меняясь продуктами своего труда? Почему? (Это неудобно, потому что занимает много места, их нельзя положить в карман, как деньги).
-Поэтому люди придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ (иллюстрация).
— Но долгое время основной являлась единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА. (иллюстрация)
-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.
— В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. Мы называем их рублями.
Давайте подойдем к копилке и рассмотрим какие бывают деньги.
-Из чего сделаны монеты? (металлические)
-Какой они формы? (круглой)
-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)
-Какой они формы? (прямоугольной)
Игра «Найди пару монете»
Детям раздаются разные монеты, они не показывая их друг ругу ходят по группе пока играет музыка, как только музыка останавливается они должны найти себе пару с такой же монетой. Игра проводится несколько раз.
— Ребята, а где нужно носить деньги? (В кошельке)
— Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них. (Дети рассказывают о пластиковых картах, на доске развешаны изображение различных пластиковых карт).
Игра «Что можно (нельзя) купить за деньги».
— А сейчас давайте поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги», на столе лежат разные картинки, вам нужно выбирать одну и показать ее остальным, объясняя почему выбрали эту картинку, и можно ли это купить за деньги. (Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги).
— Заканчивая наше занятие, хочется загадать вам загадку:
Бывают они медные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные. (деньги)
-Что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным? А самым интересным?
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги) Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Моя первая копилка». Цель: формирование у детей среднего дошкольного.
Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.
Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Источник
НОД конспект занятия в старшей группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи:
- Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.
- Формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.
- Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dengi_otkuda_oni_berutsya_i_zachem_oni_nuzhny.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ «Детский сад № 43» — «детский сад № 40»,
НОД конспект занятия в старшей группе
«Что такое деньги и зачем они нужны?»
г. Славгород, 2020 год
« Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.
Формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.
Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности.
Беседа «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем нужны»
У меня есть чудо — кошка,
На её спине — окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты. (копилка)
— Для чего же нужна копилка?
— Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?» .
Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?» .
Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.
— Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-Да ребята, человеку для жизни необходимо множество разных вещей. Давайте рассмотрим некоторые из них. (предметные картинки с изображением различных товаров)
-Где человек может это взять? (купить)
-Что необходимо человеку, чтобы купить все необходимое? (деньги)
«Как появились деньги»
Хочу с вами поделиться одной историей.
«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого — наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе — зайца, а ты мне — большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер — предшественник современных денег».
-Как вы думаете, удобно было так платить за товар? Почему?
-Представьте, вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой быка или мешок зерна? Это неудобно, потому что занимает много места, их нельзя положить в карман, как деньги.
-Поэтому люди придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ (иллюстрация).
— Но долгое время основной являлась единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА . (иллюстрация)
-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.
— В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ . Мы называем их рублями.
Давайте подойдем к копилке и рассмотрим какие бывают деньги.
-Из чего сделаны монеты? (металлические)
-Какой они формы? (круглой)
-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)
-Какой они формы? (прямоугольной)
-Можем ли мы сами нарисовать деньги?
-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги -это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр , (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, ( разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» — запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Игра «Что можно (нельзя) купить за деньги».
— Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги» (на столе лежат разные картинки), дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги.
— Ребята, а где нужно носить деньги? (В кошельке)
— Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.
Дети рассказывают о пластиковых карточках, об их назначении.
аканчивая наше занятие, хочется
загадать вам загадку:
Бывают они медные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные.
Заканчивая наше занятие, хочется загадать вам загадку:
Бывают они медные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные. (деньги)
-Что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным? А самым интересным?
-Ребята, к следующему занятию вспомните, пожалуйста, героев сказок, которые покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Источник
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе
по финансовой грамотности
на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dengi_zanyatie.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Конспект НОД в старшей группе
по финансовой грамотности
Цель : знакомство детей с экономическим понятием «деньги»
— познакомить детей с деньгами, их предназначением;
— дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги и какие (бумажные купюры, железные монеты);
— учить обращаться с деньгами;
— продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на бумаге;
— воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки;
— воспитывать желание заниматься, получать новые знания;
— закрепить счет до 10, соотносить существительные с прилагательными при счете.
Зарплата – деньги, получаемые за работу;
Кладоискатели – люди, которые ищут клад;
Купюра – бумажные деньги;
Монета – железные деньги;
Товар – это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.
Материалы и оборудование :
Копилка, монета достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей, купюра 50, 100 рублей, карта сокровищ, схема кругооборота денег (монетный двор, банк, работа, магазин, сундук с кладом, листы для графического диктанта, задание с ключами и замками, 5 копеек из картона, задание «Что можно купить за деньги?».
I. Организационный момент
ВОСПИТАТЕЛЬ : Муха, Муха — Цокотуха,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Как называется это произведение, и кто его написал?
ДЕТИ : Муха-Цокотуха. Корней Чуковский!
ВОСПИТАТЕЛЬ : А сейчас мы все превратимся в мух и полетим на ковер.
Муха лапки подними, Муха лапки опусти.
Муха, Муха покружись, а потом земли коснись.
И животик свой потри. Раз, два, три- раз, два, три.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Давайте посмотрим с вами, какую же денежку нашла муха.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Смотрите дети, у меня есть копилка. В ней много разных денег. Давайте рассмотрим, какие же деньги бывают. Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. Что такое деньги? Деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. Вот наша Муха купила самовар. И сейчас мы с вами выполним задание «Что можно купить за деньги?»
ДЕТИ : Выполняют задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Мы выяснили, что за деньги можно купить товар. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы умеете считать деньги.
Физкультминутка : «Считай и делай»
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать.
ВОСПИТАТЕЛЬ : А вообще, откуда берутся деньги у родителей? Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.
ДЕТИ : рассматривают схему.
ВОСПИТАТЕЛЬ : А сейчас мы с вами выполним графический диктант и увидим, что же можно купить за деньги.
Графический диктант «Самовар» (отступить 6слева 4вниз)
4вниз 2влево 1вниз 1вправо 1вниз 1вправо 1вниз 3влево 7вниз 3вправо
1вниз 1влево 1вниз 4вправо 1вверх 1влево 1вверх 3вправо 7вверх 3влево
1вверх 1вправо 1вверх 1вправо 1 вверх 2влево 3вверх 2вправо 1вверх 4влево
ДЕТИ : выполняют задание.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети скажите, а как вы думаете, как раньше, в далекие времена люди могли разбогатеть и при этом не ходить на работу? Правильно, люди могли найти клад и стать очень богатыми. Люди, которые искали клады, называются кладоискатели. Сейчас мы с вами станем кладоискателями и будем искать клад. Посмотрите, у меня есть карта сокровищ. Теперь нам нужно действовать по карте.
ДЕТИ : ищут клад по карте и находят сундук.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ура! Мы нашли сундук с сокровищами! Но чтобы его открыть, нужно выполнить задание «Замки – ключи».
ДЕТИ : выполняют задание. Открывают сундук и находят там клад в виде шоколадных монет.
ВОСПИТАТЕЛЬ : И так, ребята, что вы сегодня узнали нового о деньгах? (ответы детей). Для чего они нужны? (ответы детей). За что люди получают деньги? (ответы детей). Как называют деньги. Заработанные своим трудом? (ответы детей). Молодцы! Вы все хорошо работали!
Вывод : Нужно хорошо заниматься, так как от хорошей учебы зависит будущая зарплата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности по теме: «РЕКЛАМА».
Занятие направлено на формирование основ фининсовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети будут обсуждать правила поведения в реальных жизненных ситуациях, носящих экономиче.
Финансовая грамотность дошкольников, тема «Деньги»
Знакомство дошкольников с таким понятием, как деньги.
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности. «Откуда пришли деньги»
Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности. «Откуда пришли деньги»Задачи:- дать представление о том, что деньги – удобное средство обмена;развивать интерес де.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме «Что такое деньги» с детьми старшей группы
Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний.
Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.
Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов.
Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»
Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря.
Источник