Меню

Кроссворд по теме что такое деньги 3 класс



Урок окружающего мира «Что такое деньги?» (3-й класс)

Класс: 3

Цели: Познакомить с монетами, денежными единицами, сбережениями.

Учить анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы, объяснять схему, работать в группах, с учебником.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать уважение к людям, трудолюбие, чувство взаимопомощи, любовь к жизни, бережное отношение к окружающей среде, школьному имуществу.

Ход урока

Повторение.

Определите свою задачу.

Разгадайте кроссворд, работая в парах.

  1. Один из трех китов экономики. На нем основывается добыча природных богатств, производство товаров
  2. Распространенное природное богатство, твердое полезное ископаемое, используемое в строительстве, из особого его вида производят стекло.
  3. Продукт растениеводства, прядильная культура, из которой производят ткани.
  4. Отрасль экономики, отвечающая за добычу природных богатств, производство товаров.
  5. Работа, выполняемая людьми для удовлетворения тех или иных потребностей других людей.
  6. Отрасль сельского хозяйства, отвечающая за разведение домашних животных.

Актуализация.

Какое общее понятие объединяет кроссворд? (Экономика)

Вот как много вы уже знаете об экономике. Но сегодня нас интересует новое понятие, но известное всем, без этого не может ни один человек прожить в обществе.

Это понятие спрятано в кроссворде. Попробуйте его отыскать.

Предположите, какие вопросы могут нас интересовать, связанные с этим понятием?

  • – что такое деньги?
  • – как появились деньги?
  • – какими были первые деньги?

Готовы ли вы принять участие в нашем исследовании, чтобы найти ответы на вопросы?

Каков же главный вопрос?

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ.

Это и есть тема урока.

Открытие нового знания.

Попробуйте ответить на главный вопрос урока, предположить, что такое деньги?

Каково их значение?

Деньги – это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человечества. В живой природе аналогий не найти. Между тем на самом деле большинство из вас знает о денежном мире крайне мало. Чтобы узнать побольше, нам предстоит совершить виртуальное путешествие в далекое прошлое и найти ответы на поставленные вопросы.

Итак, мы попали в далекое прошлое.

  • Кто же это? (первобытные люди)

Как вы думаете, существовали ли деньги во времена первобытных людей?

Конечно, нет. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.

Двигаемся во времени дальше на тысячи лет. Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали охотится, другие – выращивать домашних животных, третьи – заниматься земледелием, четвертые – ковать железо и т.д.

Что же получалось в таком обществе?

Появились излишки своего труда и необходимость владения продуктами труда других людей.

  • Как же стали поступать люди?

Верно, они стали обмениваться различными изделиями и товарами. Ведь денег тогда тоже не было.

  • Они осуществляли ОБМЕН. (торговые сделки)

Например, лошадь меняли на 2 мешка зерна, телегу – на барана.

Приведите свои примеры такого обмена.

Как вы думаете, существуют ли такие торговые сделки в современной экономике?

Как же выглядит и называется торговый обмен сегодня, вы найдете в учебнике.

(Обмен одних товаров на другие)

Стр. 38 № 1. Впишите определение в тетрадь.

Читайте также:  За сколько нужно заказывать деньги в сбербанке для снятия наличных

Выгоден ли бартер сегодня? (да)

Выгоден ли он был в далекие времена?

Да, но с обменом постоянно возникали проблемы. Например, надо рыбу обменять на корову: во-первых, нужно наловить очень много рыбы, чтобы обмен был равным. Во-вторых, найти человека, которому надо много рыбы. В-третьих, сделать так, чтобы рыба не испортилась.

С ценами тоже была чехарда. Сегодня мешок муки можно обменять на 2 топора, а завтра голодный купец даст вам за мешок муки 3 топора.

Разве это справедливо?

Люди страдали от неудобства бартера. И чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.

Что же придумали люди? (Деньги)

Не спешите, это еще не деньги, а товаро – деньги. Первые деньги не были похожи на современные. Что же стало деньгами?

Деньгами стали считать птичьи перья, зерно, табак, даже сушеную рыбу.

Удобны ли были такие деньги?

Такие товаро-деньги были неудобны, и они уступили место “деньгам” другим, более удобным. Таким, как, например, ракушки морского моллюска каури, которые были в ходу у туземцев Мальдивских островов. Блестящие, легкие, прочные, они были распространены во многих странах.

Чем же были они удобны? (Не портились, не теряли вида, легко носить с собой)

В раковинах просверливались отверстия и нанизывались на шнурок, как бусы, по 40 раковин.

За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин.

Прошли многие десятилетия, прежде чем появились металлические деньги. Но и они отличались от современных.

  • Они имели форму брусков, колец, прутиков, слитков.

Каковы преимущества металлических денег? (Не портятся, ими можно расплачиваться за любой товар)

На Руси существовала обменная монета – серебряная гривна (брусок).

Если вещь стоила меньше, то от гривны отрубали кружок.

Что же получалось?

  • – РУБЛЬ

При Иване IV были выпущены деньги, на которых изображался всадник с копьем в руках.

Что же появилось?

  • – КОПЕЙКА

Итак, появились монеты. Чтобы их нельзя было подделать, слитки стали клеймить. Клеймо означало количество чистого железа в слитке. Затем стали отражать в слитке место изготовления и символы власти – гербы.

Удобными ли стали металлические деньги? (да)

Но и у них все же оказался важный недостаток.

Попробуйте его определить.

Они были тяжелы и занимали много места. Богатым купцам, торгующим в других далеких странах, было опасно и неудобно возить с собой такой груз.

Что же изобрели люди? (Бумажные деньги – КУПЮРЫ)

Почему так много разных денег существует? (Каждая страна имеет свои монеты и бумажные купюры)

Стр. 38 № 2. Рассмотрите денежные купюры.

Определите соответствие между купюрами и странами.

Практическая работа (в парах)

Рассмотрите монету. (1 рубль)

К какой стране она принадлежит?

Вам предстоит исследовательская работа, после которой вы сможете больше рассказать о монете, лежащей перед вами. Вам поможет план исследования

  1. Рассмотрите монету. Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 1 рубль, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты – “РЕВЕРС” или “решка”.
  2. Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты – “АВЕРС” или “орел”.
  3. Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА.
  4. Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”.
  5. Выполните задание № 3 в тетради на странице 39.
Читайте также:  Главное отличие неполноценных денег от полноценных денег состоит в том что

Подведем итог нашего исследования.

Что же вы можете рассказать еще о монете?

Ответили ли мы в ходе урока на поставленные вопросы?

Что такое деньги?

Стр. 71. Сверим наши выводы – прочитаем научное определение денег

Стр. 38 № 1. Внесите определение в наш научный журнал.

Что же нового вы узнали на уроке?

Какие открытия сделали?

Блиц-турнир.

Знаете ли вы …

Домашнее задание.

Найдите материал о денежных единицах разных стран мира.

Источник

Кроссворд деньги, кредит, банки

Кроссворд деньги, кредит, банки

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд деньги, кредит, банки»

Кроссворд по предмету «деньгам, кредитам, банкам (ДКБ)» на тему «Основные понятия и определения»

3. Письменное обусловленное обязательство должника уплатить определенную сумму в заранее уговоренный срок в установленном месте

5. Поручение банка покупателя банку поставщика оплатить поставленные поставщиком расчетные документы

9. Форма экономической сделки в виде предоставления по возвратной, срочной и платной основе денег или иного имущества

11. Денежная ….. — устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически и закрепленное национальным законодательством

14. ……… политика — комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленных на борьбу с инфляцией

16. Денежный ……. — показатель, измеряющий объем определенных составляющих денежной массы

19. Стандарт золотого монометаллизма, который характеризовался свободной чеканкой монет, беспрепятственным обменом банкнот на золото

1. Чеки, применяющиеся для выплаты наличных денег в банке, например, на заработную плату, хозяйственные нужды и т. д

2. Особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого осуществляется стоимость всех других товаров

4. Закрепление роли всеобщего эквивалента за двумя металлами: золотом и серебром

6. ………. деньги — деньги номинальная стоимость которых соответствует их реальной стоимости, т. е. стоимости металла

7. …….. система — совокупность банковских и иных кредитных учреждений, правовые формы организаций и подходы к осуществлению кредитных операций

8. Стандарт золотого монометаллизма, при котором банкноты обменивались на золотые слитки

10. Форма кризисного состояния экономики, проявляющаяся в диспропорции между натурально-вещественным содержанием и денежным выражением объема производства и потребления, проявляющаяся в обесценивании денежных средств

12. Бессрочное долговое обязательство, обеспеченное гарантией цб

13. ……… — кредит — участие государства, выступающего в роли кредитора, заемщика

15. Один из принципов банковского кредитования

17. Векселя, выпускаемые государством для покрытия дефицита бюджета и кассового разрыва

18. Вексель, выдаваемый под залог товаров

20. Закрепление роли всеобщего эквивалента за одним металлом

Источник

КРОССВОРД п Что такое деньги? — Что такое деньги, бартер, нумизматика? — Что такое деньги, бартер, нумизматика? -Когда появились деньги? -Когда появились. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСергей Шугаев

Похожие презентации

Презентация на тему: » КРОССВОРД п Что такое деньги? — Что такое деньги, бартер, нумизматика? — Что такое деньги, бартер, нумизматика? -Когда появились деньги? -Когда появились.» — Транскрипт:

3 Что такое деньги? — Что такое деньги, бартер, нумизматика? — Что такое деньги, бартер, нумизматика? -Когда появились деньги? -Когда появились деньги? — Какими были первые деньги? — Какими были первые деньги? — Как называлась первая монета России? — Как называлась первая монета России? — Что происходит с деньгами в современном обществе? — Что происходит с деньгами в современном обществе?

5 Ситуация 1 Мне нужны пирожные Мне нужны сапоги

Читайте также:  Сколько нужно денег для торговли криптовалютой

6 Ситуация 2 СапогиПирожные Горшки

9 Раковины малюсков КАУРИ

13 Номинал РеверсАверс Гурт Легенда

15 Первые бумажные деньги появились в Китае в VIII веке

16 В России бумажные деньги появились в 1769 году

20 Итоги урока Что такое деньги, бартер, нумизматика? Что такое деньги, бартер, нумизматика? Когда появились деньги? Когда появились деньги? Какими были первые деньги? Какими были первые деньги? Как называлась первая монета России? Как называлась первая монета России? Что происходит с деньгами в современном обществе? Что происходит с деньгами в современном обществе?

23 Домашнее задание: 1.стр пересказ 2. сообщение о денежных единицах разных стран мира. 3. составить кроссворд на тему «Деньги» 4. нарисовать «выдуманные» деньги.

Источник

Кроссворд по теме «ЭКОНОМИКА», 3 класс

Кроссворд «Экономика» 3 класс

По горизонтали:

Общая сумма денег, полученная всеми членами семьи за месяц

Денежное вознаграждение за выполненную работу

Обмен товара на товар

Продукт труда, произведенный для продажи или обмена

Траты семьи или государства на самые разные товары и услуги.

По вертикали :

Нужда человека в том, что ему необходимо

Работа одного человека, которая направлена на удовлетворение потребностей другого человека

Обязательные платежи, выплачиваемые гражданами и организациями в бюджет государства

Кроссворд «Экономика» 3 класс

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Источник

Кроссворд по теме: «Деньги: история возникновения, виды и функции»

В настоящее время, когда количество часов на изучение предметов общепрофессионального цикла сокращается, а объем изучаемого материала на занятиях увеличивается необходимо тщательно продумывать методы и формы работы на паре. Тщательный подбор формы урока зависит от изучаемого материала, от возможностей студенческого коллектива. Они должны быть посильны обучающимся, вызывать интерес, вовлекать в процесс познания.

Одна из таких форм работы – решение кроссворда. Она дает возможность проявить инициативу, изобретательность, творчество. Кроссворды способствует тренировке памяти, развивают сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить, воспитывают настойчивость в достижении цели.

В процессе решения кроссворда обучающемуся необходимо тщательно прорабатывать теоретический и практический материал, обращаться не только к учебникам, но и к дополнительной и справочной литературе. В ходе такой проработки и отбора материала студент более глубоко усваивает уже полученный материал и приобретает дополнительную информацию, которая постепенно накапливается, формируя более высокий уровень знаний.

Мы представляем один из кроссвордов, который используется при закреплении материала после изучения тем «Деньги», а также во время зачета по этой теме, для контроля знаний. Как показывает практика, использование такой формы работы при изучении данной темы, дает положительные результаты. За короткий промежуток времени, в игровой форме усваивается большое количество новых экономических терминов, отрабатывается точность понятий.

Составление кроссвордов рассматривается как вид внеауди­торной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.

‾ изучить информацию по теме;

‾ создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;

‾ представить на контроль в установленный срок.

Источник