Можно ли сдать билет на чартерный рейс?
Источник фото: Yandex картинки
Во время покупки билета на чартер никто не думает, что, возможно, его придется возвращать. Но бывают такие ситуации, когда сдать билет на чартер нужно, и желательно взамен получить все свои деньги.
Если вы купили билет на чартер, но по каким-либо непредвиденным причинам не в состоянии осуществить запланированный перелет, возникает вопрос: можно ли сдать билет и получить деньги обратно?
Билеты на чартер нельзя вернуть?
Обычно билеты на чартер не подлежат сдаче, и деньги за их приобретение не возвращаются даже частично. Есть авиакомпании, которые идут на уступки своим постоянным клиентам, но таких достаточно мало. 100% нельзя сдать билет на чартерный рейс, стоимость которого включена в стоимость тура. Такие билеты даже продать, как правило, никому не удастся.
Источник фото: yandex картинки
Если у вас на руках просто билет в одну строну, его можно попытаться перепродать. Здесь как повезет. Если найдется покупатель, то большая часть суммы вернется к вам в кошелек. Это наилучший вариант, который на данный момент можно предложить. Можно также попытаться договориться с перевозчиком, чтобы тот постарался перепродать билет на чартерный рейс другому человеку. Но для этого необходимо находиться в безупречных отношениях с перевозчиком, так как без связей это сделать будет достаточно трудно.
Билет на чартерный рейс сдать можно
По закону сдать билет на чартер можно, но для этого нужно быть юридически подкованным. Если человек не знает о существовании закона о сдаче билетов и не будет настаивать на своих правах, с ним случится все то, что описано выше. Слова о том, что билет сдать можно как на обычный рейс, так и на чартер, подтверждает Воздушный кодекс. В нем зафиксировано, что пассажир вправе сдать билет и отказаться от перелета, но для этого необходимо предупредить перевозчика о смене планов не позднее, чем за сутки до отправления. Если перевозчик не устанавливал льготный срок, то несостоявшемуся пассажиру возвращаются деньги за билет в полном объеме. Если же человек принимает решение сдать билет на чартерный рейс позднее установленного срока, ему возвращаются деньги за билет, но взимается часть суммы, так называемый сбор, который не может быть больше, чем 25% от первоначальной цены билета.
Источник
Можно ли вернуть деньги за чартерный билет
- Автострахование
- Жилищные споры
- Земельные споры
- Административное право
- Участие в долевом строительстве
- Семейные споры
- Гражданское право, ГК РФ
- Защита прав потребителей
- Трудовые споры, пенсии
- Главная
- Возможно ли вернуть деньги за авиабилет на регулярные и чартерные рейсы
Возможно ли вернуть деньги за авиабилет, если я как турист отказался от поездки по путевке, и, соответственно, лететь никуда не собираюсь?
Согласно статье 108 Воздушного кодекса РФ, пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Таким образом, если вы, как пассажир, отказались от полета не позднее чем за 24 часа до вылета, то имеете право требовать вернуть с перевозчика всю сумму, уплаченную за билет.
Однако если в момент отказа от полета (исполнения договора) до вылета остается менее 24 часов, деньги за билет вам будут возвращены за вычетом сбора, размер которого, в любом случае не может превышать 25 % полной стоимости билета.
Например, вы заплатили за билет 10 000 рублей. В худшем случае вам, при отказе от полета обязаны вернуть 7500 рублей (если в момент отказа до вылета оставалось менее 24 часов).
Также, согласно п. п. 89, 90 Приказа Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155 (в редакции от 16.03.2009) «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации»,
в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, возвращается тариф(ы), примененный(е) для расчета стоимости перевозки. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от части перевозки пассажиру возвращается разница между примененным(и) тарифом(ами) и тарифом(ами) использованного(ых) участка(ов) маршрута перевозки.
Подлежат возврату деньги, уплаченные за авиабилет как на регулярный, так и на чартерный рейс
На это указывалось в п. 8 Письма Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания»:
«Также следует иметь в виду, что в соответствии с положениями ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку. То есть все авиабилеты, независимо от того, приобретались ли они на чартерный либо на регулярный рейс, подлежат возврату, с выплатой за них определенной денежной суммы».
Незаконность «невозвратных билетов» до 21.06.2014 года
Авиакомпания, как перевозчик, ранее вводила свои правила. Например, известная практика «невозвратных билетов» являлась незаконной. Ведь согласно ранее действующей редакции статьи 108 Воздушного кодекса РФ, возврат денежных средств за билет осуществлялся перевозчиком вне зависимости от его цены (тарифа). Размер подлежащих возврату средств за билет ставился в зависимость лишь от времени отказа от исполнения договора перевозки пассажиром (за 24 часа до вылета или после).
На данные обстоятельства обращала внимание также антимонопольная служба РФ.
В ФАС РФ от 05.04.2010 «ФАС России обеспокоена ситуацией, сложившейся в системе формирования цен на авиаперевозки», указывалось следующее.
«Особое внимание обращает на себя практика применения «невозвратных» билетов (билетов, приобретаемых по более низкому не подлежащему возврату тарифу). Статья 108 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ) устанавливает право пассажира воздушного судна отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
При отказе от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Требованиям ВК РФ о праве пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки соответствуют Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденные Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155. В соответствии с пунктом 100 указанных Правил сбор за отказ от полета устанавливается перевозчиком в размере не более чем 25 процентов суммы, уплаченной за перевозку.
Таким образом, практика применения авиакомпаниями «невозвратных» билетов противоречит как положениям статьи 108 ВК РФ, наделивших пассажиров безусловным правом получения суммы (части суммы), уплаченной за перевозку, в случае добровольного отказа от перевозки, так и вышеуказанным Правилам формирования и применения тарифов, не предусматривающим применение перевозчиками не подлежащих возврату тарифов.
В целях недопущения и пресечения недобросовестной конкуренции, а также в случае доминирования хозяйствующего субъекта на товарном рынке, в обеспечение баланса интересов авиакомпаний и потребителей транспортных услуг ФАС России считает необходимым:
. исключить практику продажи билетов по тарифам, исключающим возврат, в случае добровольного отказа пассажира от перевозки».
Законность «невозвратных билетов» с 21.06.2014 года
с 21 июня 2014 года вступили в силу изменения в ВК РФ. С указанной даты, если авиабилет приобретен с условием о невозврате платы за него («невозвратный» билет), его стоимость при отказе от перелета не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств (например, аэропортовых сборов) (пп. 4 п. 1 ст. 108 ВК РФ).
Кто может быть надлежащим ответчиком?
В том случае, если вы приобрели турпутевку, и по условиям договора о реализации туристского продукта, турагентство обеспечивает перевозку (стоимость воздушной перевозки входит в состав турпродукта), то надлежащим ответчиком в случае отказа от полета будет являться туроператор.
В п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», разъяснено:
«По делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.
Вернуться к началу обзора «Как вернуть деньги за путевку? Права туриста, ответственность турагента и туроператора по договору о реализации турпродукта», в частности, см. статьи:
Источник
Условия предоставления и возврата
Предложение и оплата услуги* производится на этапе регистрации в следующих аэропортах на территории РФ и за рубежом: Санкт-Петербург (LED), Москва (VKO), Сочи (AER), Анапа (AAQ), Красноярск (KJA), Новосибирск (OVB), Тюмень (TJM), Казань (KZN), Пермь (PEE), Омск (OMS), Уфа (UFA), Челябинск (CEK), Тиват (TIV), Подгорица (TGD), Энфида (NBE), Римини (RMI), Бургас (BOJ), Ираклион (HER), Кос (KGS), Родос (RHO), Корфу (СFU), Симферополь (SIP), Пхукет (HKT), Варна (VAR), Пафос (PFO), Ларнака (LCA), Анталия (AYT), Бангкок (BKK), Гоа (GOI), Пунта-Кана (PUJ), Денпасар (DPS), София (SOF), Барселона (BCN), Прага (PRG).
Услуга предоставляется за дополнительную плату, с оформлением документа на оплату (Ордер разных сборов — МСО/Электронный многоцелевой документ — EMD), согласно тарифам:
Только для рейсов внутри территории РФ
Только для международных рейсов из РФ и рейсов из зарубежных пунктов Еврозоны
Для рейсов из других зарубежных пунктов
Рейсы короткой протяженности (до 3-х часов полета)