Меню

Окружающий мир 3 класс что такое деньги сообщение 3 класс



Сообщение-доклад про Деньги 3 класс, окружающий мир

В наше время люди не представляют жизни без денег. Нас окружает множество магазинов, где можно купить все, что нам необходимо для нашего существования. Но, так было не всегда.

Раньше люди не знали, что такое «деньги». Как же они жили? Все очень просто: рыбак ловил рыбу, а портной шил одежду. Затем они обменивались результатами своего труда. Такой обмен назывался » бартер».

Со временем люди поняли, что это очень неудобно обмениваться вещами и продуктами. Они стали искать выход из тяжёлой ситуации. Тогда и были придуманы деньги. Правда, выглядели они не так, как в современном мире.

В различных странах в роли денег выступали разные предметы. Например, ракушки, куски шелка, камушки, плиточный чай и многое другое.

В Китае бумажные деньги появились очень давно. Вначале их использовали при погребении покойника. Деньги сжигали и пепел развеивали над могилой, чтобы умерший мог воспользоваться ими в загробном мире. Намного позже бумажные деньги распространились по всему миру. Они были удобнее в обращении, чем монеты, которые весили достаточно много. Люди, которые путешествовали, должны были носить тяжелые мешки с деньгами. К тому же, воры и грабители с лёгкостью могли обнаружить сбережения человека.

Наука постоянно развивается и учёные придумывают что-нибудь новое, чтобы облегчить жизнь людей. Деньги также не остаются без внимания со стороны изобретателей.

Не так давно были изобретены электронные деньги. Сейчас у людей нет необходимости брать с собой купюры или монеты в путешествие, или даже в магазин: повсюду имеются терминалы и банкоматы. Совершать покупки или платежи можно не выходя из дома. Жизнь людей стала проще с появлением интернет-магазинов. Больше не надо бегать по магазинам весь день в поисках нужной вещи. Просмотрев множество товаров, можно заказать нужный предмет и оплатить его с электронного кошелька.

Далеко в прошлом остались тяжелые кошельки с монетами или пачки бумажных денег, которые не помещались в кошелёк. Тоненькая пластиковая карточка может вместить в себя огромные суммы денег. При всем этом, никто не видит, сколько у человека денег. Таким образом, вор не в состоянии украсть ваши деньги. Даже, если он вытянет у вас из кармана банковскую карту, он не сможет снять с неё деньги: пароль знает только владелец карты. Обнаружив пропажу, можно сразу же заблокировать карточку. Она станет кусочком никому не нужного пластика.

Я думаю, что скоро люди совсем перестанут пользоваться наличными деньгами. Ведь даже в общественном транспорте или такси можно рассчитаться банковской картой. Зачем рисковать и носить с собой наличные деньги, если имеется прекрасная возможность обойтись без них. Необходимо жить безопасно и с удобством.

2, 5, 7 класс, обществознание. Окружающий мир

Деньги

Популярные темы сообщений

Никитин Иван Саввич родился в Воронеже 3 октября 1824 года. Его родные занимались торговлей свечей. Семья была купеческой и весьма зажиточной. Никитин был единственным сыном в семье. Братьев и сестер у него не было.

Зима – самое красивое время года. В этот период лучше заниматься спортом для укрепления иммунитета. Зимой каждый найдет, чем себя занять, ведь спорт в зимнее время впечатляет своим многообразием. К зимним видам спорта относят: лыжи, биатлон,

Ложки являются одним из самых известных и самых древних ударных инструментов, принадлежащих славянам. На первый взгляд, они мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, и их использование в качестве музыкального

Источник

Что такое деньги? (3 класс, окружающий мир)

Жизнь современного человека невозможно представить без денег. Они нужны для того, чтобы оплатить различные услуги и приобрести все необходимое: продукты питания, одежду, бытовые предметы. Это уникальное изобретение человечества, с помощью которого развиваются отношения не только между людьми, но и между компаниями, различными организациями, странами во всем мире.

История появления денег

В далекие времена наши предки самостоятельно добывали себе все, что нужно, или же менялись со своими соплеменниками. К примеру, тот, кто занимался охотой, мог обменивать шкуры убитых животных на еду или украшения. А кто выращивал овощи, мог получить за них мясо или молоко. Обмен одних товаров на другие называется бартером.

Читайте также:  Моя анджела 2 в злом много денег

Рис. 1. Обмен товарами.

Но подобный обмен далеко не всегда был удобен, ведь сложно подобрать товары так, чтобы они были равноценными. Поэтому постепенно люди пришли к тому, чтобы менять товары на деньги. Это оказалось очень удобно, ведь деньги обладают многими достоинствами:

  • не портятся, в отличие от продуктов или других товаров;
  • не занимают много места;
  • могут использоваться в любой момент.

Первые деньги имели очень странный облик. Их роль выполняли красивые камешки и морские ракушки, редкие семена растений и металлические палочки. Иногда попадались и совсем необычные деньги – огромные камни, которые нельзя было не только взять с собой, но даже сдвинуть с места.

Металлические и бумажные деньги

Первые монеты чеканились из таких драгоценных металлов как золото и серебро. Их изготавливали вручную, используя самые примитивные, грубые инструменты. В результате монеты получались неправильной формы или с размытым рисунком. Самым популярным изображением на монетах был потрет действующего правителя.

Рис. 2. Золотые монеты.

Оборотная сторона любой монеты, там, где указан ее номинал, называется «решка» или «реверс». Сторона с изображением герба или другого рисунка, называется «орел» или «аверс».

Родиной бумажных денег является Китай, где они были изобретены более тысячи лет назад. Это было настоящее искусство, которое держалось в строжайшем секрете. Бумажные деньги являлись народным достоянием Китая, и за их подделку мошенникам отрубали головы. Долгое время никто не мог разгадать тайну изготовления купюр из бумаги, но когда это произошло, бумажные деньги быстро завоевали весь мир.

Практически все страны мира имеют собственную валюту, которая отличаются названием, внешним видом, ценностью. К примеру, в России это рубли, в странах Европы – евро, в Соединенных Штатах Америки – доллары.

В настоящее время купюры печатают не на бумаге, а на специальном тонком пластике, который внешне почти не отличается от бумаги. Он не так легко рвется и не выгорает со временем.

Рис. 3. Современные купюры.

В каждом государстве деньги печатаются на специальных станках, и их производство контролируется специальными государственными органами. Они строго следят за тем, чтобы в обиходе не было поддельных купюр, регулярно меняют испорченные или старые банкноты или монеты на новые.

Электронные деньги

Современный мир продолжает стремительно развиваться, и для большего удобства товарно-денежных отношений были придуманы электронные деньги.

Их нельзя потрогать, пересчитать и положить в кошелек. Такие деньги находятся на счете в банке или другой финансовой организации. Ими можно оплатить услуги или товары в интернете, или же расплатиться в обычном магазине при помощи банковской карты.

Что мы узнали?

При изучении темы «Что такое деньги?» по программе 3 класса окружающего мира мы выяснили, что такое деньги и для чего они нужны. Мы узнали, как они были созданы, какими они были в далекие времена и как выглядят сейчас.

Источник

Окружающий мир 3 класс 2 часть Что такое деньги — стр. 66 – 70

Что такое деньги?

Казалось бы, простой вопрос: что такое деньги? Деньги — это то, что человек получает за свою работу. Без них невозможна купля нужных товаров.

Практическая работа

1. Рассмотрите российские монеты различного достоинства, сравните их. Что на них изображено и написано?

Рассмотрим монеты в пять и десять рублей.

Мы видим, что монета в пять рублей более крупная, но десятирублёвая сделана из жёлтого металла.

На обеих монетах с одной стороны нарисована веточка и стоят цифры, под которыми написано слово «рублей».

С другой стороны нарисован герб и надпись «Банк России», а также указан год выпуска монеты.

2. Надпись на монете называется легендой. Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны, номинал, легенду.

Лицевая сторона монеты та, на которой написаны цифры, показывающие её достоинство.

Читайте также:  Деньги полковника захарченко сколько

На оборотной стороне монеты нарисован герб. Его также называют Орлом. Надпись цифрами 5 или 10 рублей — это номинал монеты. Он дублируется буквами на реверсе монеты.

Легенда монеты — это надписи «Банк России» и «Российская Федерация».

Вторая надпись имеется на монетах нового образца.

3. Устно опишите любую монету, пользуясь словами, которые узнали в ходе практической работы.

Опишем монету в 2 рубля.

Монета представляет собой диск белого металла. На лицевой стороне мы видим цифру 2 – это номинал монеты. Ниже указано название денежной единицы — «рубля».

На реверсе монеты изображён двуглавый орёл — это герб России. Здесь же мы видим легенду — надписи «Банк России», «Два рубля» и год выпуска монеты – 2003.

Прочитай текст. Используй полученную информацию при рассказе о деньгах.

Рассказ о деньгах для 3 класса

Деньги являются особым видом товара. Он помогает обменивать одни товары на другие, показывая их реальную цену, выраженную в денежных единицах.

До появления денег обмен одного товара на другой был очень сложным и долгим процессом.

Люди выменивали один товар на свой. Потом обменивали полученный товар на другой, и так до тех пор, пока не обретали действительно нужную им вещь.

Но как только появились деньги, этот процесс обмена упростился. Человек смог получать за свой товар деньги и на них покупать то, что ему было нужно.

Первые деньги были очень простыми — ракушки, шкурки зверей.

Потом люди научились делать металлические деньги, а ещё позже — бумажные, которые стали называться банкнотами.

В каждой стране имеются свои собственные деньги, например, в России — это рубли, а в Евросоюзе — евро.

Придумай для своих одноклассников вопросы по содержанию урока.

Примеры вопросов по содержанию урока:

  1. Зачем нужны деньги?
  2. Чем отличается бартер от купли-продажи?
  3. Что выгоднее, купля-продажа или бартер?
  4. Какими были первые деньги?
  5. Чем отличаются монеты от банкнот?
  6. Как человек получает деньги?

Обсудим!

1. Представим, что на базар пришли сапожник, портной и гончар, чтобы обменять свой товар на другой. Сапожнику нужен глиняный кувшин, портному — сапоги, а гончару — рубашка. Как они будут обмениваться?

Обмен будет происходить так: Портной обменяет рубашку на сапоги.

Сапожник обменяет полученную рубашку на кувшин.

Гончар получит рубашку в обмен на кувшин.

2. В любом магазине можно убедиться, что цены на различные товары разные. От чего зависит цена товара?

Цена товара зависит от того, сколько труда потрачено на его изготовление, какие материалы использовались, и затрат производителя.

Проверь себя

1. Какие способы обмена товаров и услуг существуют?

Существуют два способа обмена — купля-продажа и бартер.

2. Что такое деньги?

Деньги — особый товар, который можно обменять на что угодно.

3. Какие денежные единицы ты знаешь?

Рубли, доллары, евро, юани, гривны, лиры, иены, франки, фунты стерлингов, сумы.

4. Что такое заработная плата?

Заработная плата — это деньги, которые человек получает за свой труд или товар.

5. Для чего нужны сбережения?

Сбережения нужны, чтобы использовать их по мере необходимости.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: деньги, рубль, заработная плата.

Деньги — средство платы за труд, товар.

Рубль — денежная единица России.

Заработная плата — деньги, полученные за выполненную работу.

2. Изготовь карточки с изображением различных товаров и денег. С их помощью смоделируй ситуации «бартер» и «купля-продажа».

Модель ситуации «Бартер» для 3 класса

Садовод вырастил урожай картофеля.

Ему нужны хлеб, лопата и тележка.

Кузнец сделал противень, лопату и тележку.

Ему нужны хлеб и картошка.

Пекарь испёк хлеб.

Ему нужны картофель и противень.

Участники меняются продуктами своего труда и каждый получает нужный ему товар.

Модель ситуации «Купля-продажа» для 3 класса

Садовод вырастил урожай картофеля и продал его.

Читайте также:  Ооо мкк лига денег что это

Кузнец выковал противень, лопату и тележку и продал их.

Пекарь испёк хлеб и продал его.

Садовод купил хлеб и лопату.

Кузнец купил хлеб и картофель.

Пекарь купил противень и картофель.

3. Рассмотрите старинные и современные деньги разных стран. Что на них изображено?

Рассмотрим новую монету в один юань и старую в 500 лир.

На монете в 1 юань на лицевой стороне стоит цифра 1, надпись 2011 и китайские иероглифы. На оборотной стороне надпись латинскими буквами и рисунок цветка лотоса. Она из белого металла.

На монете 500 лир на лицевой стороне стоит надпись 500 и латинская буква L, по центру изображение какого-то памятника и зданий. На оборотной стороне надпись «Итальянская республика» латинскими буквами и портрет какой-то женщины. Края монеты из белого металла, середина из жёлтого.

На следующем уроке

Вспомни, что такое государство. Какую роль оно играет в жизни общества, каждого человека?

Государство — это единая территория, на которой живут люди, со своей столицей и правительством, законами и армией.

Государство организует жизнь общества и каждого человека, формулируя законы, которым они должны следовать.

Источник

Окружающий мир 3 класс что такое деньги сообщение 3 класс

Жизнь современного человека, живущего в цивилизованном обществе, сложно представить без денег. Деньги нужны для того, чтобы приобрести билет на автобус, купить хлеба или оплатить услуги парикмахера.

В древние времена, когда денег еще не было, люди добывали все, что им необходимо сами или просто менялись с другими. Например, те, у кого были шкуры животных, могли обменять их на еду, украшения, одежду. А обладатели огорода могли менять выращенные овощи на мясо, молоко или посуду. Такие обмены не всегда были удобными, ведь сложно было договориться об обмене, который был бы выгоден обоим. Поэтому люди придумали деньги. Но никто точно не знает когда это произошло.

С изобретением денег появилась возможность получать денежные средства за имеющиеся у человека товары, а потом покупать на них все необходимое. Если проданных товаров было очень много, то и денег скапливалось немало. Но, в отличие от продуктовых или вещевых запасов, деньги не портились, не нанимали много места и могли использоваться при первой же необходимости. Это было очень удобно.

Первые деньги выглядели довольно необычно. Это могли быть морские ракушки, красивые камешки, металлические палочки или даже редкие семена. Встречаются и очень странные деньги, например в виде огромных валунов, которые нельзя положить в карман или хотя бы просто унести с собой. В наши дни там, где нет цивилизации и люди живут в племенах, все еще существует обмен или первобытные деньги. В остальном мире используют монеты, банкноты и электронные деньги. Почти все страны имеют собственные деньги. В России это рубли, в США — доллары, в Казахстане — тенге.

Первые монеты делались из драгоценных металлов – золота и серебра. Их создавали вручную при помощи грубых инструментов, поэтому нередко у них была неправильная форма или нечеткий рисунок. Чаще всего на монетах изображали правителей.

Банкноты, то есть бумажные деньги, впервые напечатали в Китае почти тысячу лет назад. Такие деньги были легче и удобнее монет, но, как известно, монеты мы все равно используем до сих пор. Сейчас в некоторых странах банкноты печатают не на бумаге, а на очень тонком пластике, который по виду похож на бумагу, но не рвется и не выцветает.

В каждой стране производством денег занимаются специальные государственные органы. Государство строго следит за тем, чтобы деньги не подделывали и регулярно заменяет старые, испорченные монеты и банкноты на новые.

Электронные деньги изобрели недавно. Такие деньги лежат на счете в банке или другой специальной организации и ими можно заплатить за товары и услуги в интернете или магазине при помощи банковской карты.

Источник