Что такое деньги
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dengi.ppt | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое деньги.
Разгадайте кроссворд Главная потребность человека. Необходим для добывания природных богатств, производства товаров. (Труд)
Разгадайте кроссворд 2. Он на дорожках во дворе, Он очень нужен детворе, Он на стройках, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже (Песок)
Разгадайте кроссворд 3. Топили, сушили, Колотили, рвали, Крутили, ткали И на стол клали (Лен)
Разгадайте кроссворд 4. Химическая ….- составная часть экономики. (Промышленность)
Разгадайте кроссворд 5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей (Услуги)
Разгадайте кроссворд 6. Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг, Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны (Гранит)
Деньги – особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги
Деньги прошлого = 1000 раковин каури 1 бык
Деньги прошлого Золотые и серебряные слитки
Бартер Купля-продажа Способы обмена
Цена товара — стоимость одной вещи, предмета
Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Монетки видно не нашел. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. С кустика достать монетку, Закопать их в поле редко, Чтобы выросли они.
Закрепление изученного Как называется плата за работу? (Заработная плата) Деньги, которые откладывают на будущее? (Сбережения) Какие денежные единицы ты знаешь? (Рубль, доллар, евро, динар, лат, гривна, марки)
Закрепление изученного Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги (Деньги) Прямой обмен одних товаров на другие (Бартер) Как называли половину гривны? (Рубль)
Итог урока Что такое деньги
Домашнее задание Задание 1 раздела «Подумай!» (стр. 71) Задания 2, 3, 4, 5 (учебник, стр. 72)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему «Что такое деньги?»
В данной папке находится конспект урока и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован.
«Что такое деньги»
Конспект урока с презентацией.
«Что такое деньги.»
Урок по окружающему миру «Что такое деньги» Мир вокруг нас. Плешаков А.А. То, что взрослому человеку кажется простым и обыденным, для ребенка — интересно и познавательно. Как можно простыми словами .
«Что такое деньги?»
Проект урока по окружающему миру в 3 классе «Что такое деньги» ( «Школа России»)
В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе «Что такое деньги» с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами второго поколения ( проект урока, старто.
Что такое деньги?
Данный матриал-конспект урока очень помогает при проведении урока окружающий мир. Содержит не только основной материал урока,но и включены интересные факты и дополнительные материалы к уроку. Мо.
«Финансовая грамота» кружок 3 класс Тема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги».
laquo;Финансовая грамота» кружок 3 классТема занятия: «Что такое деньги. Бумажные деньги».
Источник
Проект «Как появились деньги»
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Проект «Как появились деньги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект ученика 3 класса на тему «Как появились деньги» | 17.2 КБ |
презентация к проекту «Как появились деньги» | 604.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Как появились деньги?»
- Узнать, как появились деньги.
- Узнать, что использовали вместо денег наши предки.
- Провести опрос: зачем нужны деньги?
Человек давно уже пользуется деньгами. Без них жизнь в нашем обществе невозможна. Нужно платить за еду, одежду и обувь, за жильё, иногда за обучение и медицинскую помощь. Немало нужно денег, чтобы вырастить детей: с момента рождения и до того, как они начнут зарабатывать самостоятельно.
Но всегда ли были деньги? Я провёл исследование и ответил на вопросы: как появились деньги? Что использовали вместо денег наши предки? Зачем нужны деньги?
Основная часть исследования.
Из истории я узнал, что деньги, как и торговля, появились очень давно, но не сразу приняли привычный для нас вид. Наши далёкие предки использовали в качестве денег самые неожиданные вещи: камешки, ракушки, шкурки пушного зверя. На Руси вместо денег использовались соляные бруски, а позже слитки и обрубки из металлов. Если верить рукописям, первой денежной единицей была гривна. В Интернете я прочитал, что вес ее был 409,5 грамм серебра. Из летописи известно, что конь стоил гривну, а конь в те далекие времена был совсем не роскошью, а естественной необходимостью. Шли годы, и уже в 14 веке появилось слово деньга. Происхождение слова возможно заимствовано у татар. Это у них была тенга.
Затем появляется в летописях слово рубль. Если судить по весу, то рубль равнялся половинке гривны. Следовательно, можно предположить, что и само название произошло от слова рубить. Разрубили гривну — получили рубль. Если предположить, что половина гривны — гривенка, то, следовательно, гривенка и стала прообразом рубля.
А как же копейка? Первые русские монеты появились в конце 10 века. Их изготовляли на кружках, вырубленных из металлических листов. Сначала монетки чеканили кузнецы. Брал кузнец кусочек серебра, клал его на наковальню и ударял чеканом-молотком с рисунком или надписью. Рисунок отпечатывался на серебре. Монетки были все разные, часто неровные, ведь кузнец не всегда попадал точно в центр кусочка серебра, да и сила удара всегда была разной. Позднее монеты стали чеканить в специальных местах – монетных дворах.
Но почему именно «копейка»? Здесь два варианта.У татар были в обиходе монеты, которые назывались копеки. Возможно, и наши копейки пошли от этого слова. Другая версия совершенно иная. При Иване Грозном на русских монетах изображали всадника с копьём. Их быстро прозвали в народе «копейными деньгами», или копейками. Мне нравится вторая версия.
С бумажными деньгами несколько проще. Есть документы — есть доказательства. В России появились они в 1769 году при Екатерине 2. Номинальная стоимость первого бумажного рубля составляла 100 копеек серебром. Введены бумажные деньги были для уудобства и скорости расчётов
удобства и скорости расчётов.
Деньги постоянно меняли вид, форму. При Петре 1 в ходу были копейки, пятаки, гривенники (10 копеек), полтинники (50 копеек), рубли. В советское время рубль был и бумажным, и металлическим. Среди бумажных денег были 10 рублей (червонец), 25 рублей, 100 рублей. Сейчас в ходу 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 500 рублей, 1000 рублей, 5000 рублей среди бумажных купюр. Но какие бы они не были, без них никуда.
Я задал вопрос детям и взрослым: зачем нужны деньги? Ответы были следующие:
Я узнал, как появились деньги. Думаю, что и вам было интересно это узнать. И я остаюсь при своём мнении, что без денег жизнь в нашем обществе невозможна!
Источник
Презентация по окружающему миру «Что такое деньги» 3 класс Школа России
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что такое деньги
Что такое деньги? Деньги – это то, что используют люди для покупки нужных вещей и предметов. Это то, что они получают люди за свой труд.
1. Что такое деньги? 2. Как появились деньги? 3. Какими были первые деньги?
Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле – продаже.
Предметы, которые нужны людям
БАРТЕР ТОВАР В ОБМЕН НА ТОВАР
КУПЛЯ – ПРОДАЖА ТОВАР — ДЕНЬГИ — ТОВАР
Купля-продажа Способы обмена
Сказочная викторина БАРТЕР КУПЛЯ – ПРОДАЖА
КУПЛЯ – ПРОДАЖА БАРТЕР БАРТЕР
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Вывод За деньги можно купить любой товар, продать любой товар.
Цена товара — стоимость одной вещи, предмета
Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Монетки видно не нашел. Чтоб монетки нам достать Надо на носочки встать. С кустика достать монетку, Закопать их в поле редко, Чтобы выросли они.
Первые металлические деньги
Монеты и бумажные деньги
Ребро монеты (гурт) Оборотная сторона монеты «Реверс» или «Решка»
Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы за работу. Часть денег человек тратит на насущные нужды, а часть денег может отложить на будущее. Это сбережения.
МАГАЗИН ПИЩА ЗДОРОВЬЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ОДЕЖДА ОБРАЗОВАНИЕ ВОЗДУХ ТОВАРЫ ДРУЖБА НЕБО МОРЕ ДОЖДЬ УВАЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ ВЕТЕР ЛЮБОВЬ МАМЫ
Итог урока Что такое деньги?
Домашнее задание Читать стр. 66 — 69 Задания 2, 3, 4, 5 (учебник, стр. 70
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 538 638 материалов в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 05.04.2018 14930
- PPTX 13.8 мбайт
- 2420 скачиваний
- Рейтинг: 3 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Сухойванова Галина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 3 года и 11 месяцев
- Подписчики: 1
- Всего просмотров: 48991
- Всего материалов: 34
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник