Меню

Панамский канал сколько приносит денег



Routes to finance

Восьмое Чудо Света: Как расширяли Панамский канал (Февраль 2022).

Расширенный Панамский канал открылся 26 июня 2016 года. Расширение добавило новую третью полосу. Это удвоило способность канала. Самое главное, в нем размещались корабли Post-Panamax. Каждый из них имеет длину 1 200 футов и несет в три раза груз кораблей Panamax длиной 965 футов. Эта эффективность снизит ваши расходы на питание. (Источник: «Суперконтейнерные суда требуют больших затворов», сегодня, 5 августа 2009 года. «Расширение Панамского канала», CBS News, 23 июня 2016 года.)

Панамский канал соединяет Атлантический океан с Тихим океаном через Карибский океан. Это позволяет кораблям избежать плавания еще на 5 000 миль вокруг южной оконечности Южной Америки.

Техника канала сложна. Это больше, чем рыть длинную траншею в кратчайшей точке, которая является перешейком Панамы. Во-первых, уровень моря в Карибском бассейне на восемь дюймов ниже, чем в Тихом океане. Во-вторых, у обоих океанов разные приливы. В-третьих, перешеек в Панаме поднимается на 26 метров над уровнем моря.

Чтобы решить эти проблемы, корабли проходят через серию из трех замков. Замки поднимают корабли до озера Гатун. Затем они опускают корабли через еще три замка до уровня моря. В среднем, через 51-минутную длину канала требуется 13 часов.

Почему Канал важен для экономики США?

Панамский канал сохраняет стоимость импортируемых товаров. Это снижает инфляцию. Пять портов несут 70 процентов импорта кораблей в США.

Это порты в Лос-Анджелесе / Лонг-Бич (LA / LB), Нью-Йорк / Нью-Джерси (Нью-Йорк), Сиэтл / Такома, Саванна и Окленд. Все эти порты и порт Чарлстон уже могут или смогут получать суда Post-Panamax к 2018 году. Ожидается, что к 2030 году ожидается увеличение трафика на этих портах.

Расширение Панамского канала заставляет американскую транспортную систему запускать больше эффективно.

Он снимает скопление порта LA / Long Beach. Большая часть трафика этого порта поступает из Азии.

Канал создаст больше рабочих мест в США. Это дает У. С. экспортерам более широкий доступ к Китаю и другим азиатским рынкам.

В течение первых девяти месяцев 2017 года грузооборот через канал увеличился на 23 процента. Это принесло миллионы долларов в порты Восточного побережья США. Трафик в портах вырос на 29 процентов. Дешевле отправиться через Канал, чем отправиться в Лос-Анджелес, и передвигаться по железным дорогам и грузовикам. (Источник: «Большая ставка Панамского канала оплачивается», The Wall Street Journal, 8 октября 2017 года.)

Как расширение снижает затраты на доставку

Самый быстрый способ получить груз из Китая на восточное побережье США является судовым и железнодорожным транспортом. Для доставки корабля из Китая в западное побережье США требуется 12 дней. Груз в поезде занимает шесть дней с Западного побережья до Восточного побережья.Это в общей сложности 18. 3 дня. По этой причине 75 процентов азиатского импорта используют этот маршрут.

До расширения только 20 процентов заняли маршрут Панамского канала. Это потому, что это длиннее, на 21. 6 дней. Оставшиеся 5 процентов торговли Китая в Америке проходят через Суэцкий канал в Египте непосредственно к Восточному побережью США. Это занимает 21 день. (Источник: «Влияние расширения Панамского канала на интермодальную систему США», Министерство сельского хозяйства Соединенных Штатов, январь 2010 года.)

Расширение канала может занимать 35 процентов от текущих перевозок на Западном побережье. Это потому, что на железной дороге не так много груза, как корабли Post-Panamax. Один корабль несет до 16 поездов. Расширение канала делает этот более длинный маршрут более прибыльным для экспортеров товаров. Это потому, что они больше заботятся о стоимости, чем о времени. Расширение откроет азиатский рынок для экспортеров природного газа в США. До расширения канал был слишком мал для судов сжиженного природного газа. Высокоценные, чувствительные к времени товары, такие как электроника, будут по-прежнему использовать порты и рельсы Западного побережья. (Источник: «Торговля в Северной и Южной Америке: расширение Панамского канала в XXI веке», World Trade 100, 2 ноября 2007 г.)

Читайте также:  Авторы подчеркивают что в расходах государствах значительную долю составляют деньги

История канала

Французы начали строить канал в конце 1800-х годов. Они отказались, когда у них кончились деньги и потеряли слишком много рабочих для тропических болезней.

В 1904 году Соединенные Штаты купили Зона канала. Он хотел расширить свою судоходную и морскую мощь между Атлантическим и Тихим океанами. Он заплатил 10 миллионов долларов Панаме и 40 миллионов долларов французам. Инженеры У. С. решили, что шлюз канала защитит корабли от оползней в Андах. У. С. врачи обнаружили лечение тропических заболеваний малярии и желтой лихорадки. Он создал рабочие места для сталелитейных заводов в Питтсбурге, портландцементных заводов и машин General Electric. Для канала было нанято сорок пять тысяч строительных и вспомогательных работников. От 10 000 до 15 000 человек погибли от несчастных случаев и болезней. В 1914 году Панамский канал был завершен стоимостью 375 миллионов долларов.

США владели каналом внутри страны Панамы. В 1977 году президент Картер подписал договор с Панамой, который обещал превратить этот канал в 1999 году. Договор разрешил Соединенным Штатам вмешиваться в любое время, когда его использование было угрозой. К тому времени канал стоил дороже, чем он возвращался в прибыли американским компаниям. Железные дороги были намного быстрее, и их издержки упали. Договор также улучшил отношения с Панамой и остальной частью Латинской Америки. Но многие американцы видели это как отступление Америки от своей глобальной власти. (Источник: «Исследование Панамского канала», министерство сельского хозяйства США. «Панамский канал помог У. С. стать мировой державой», PBS NewsHour, 15 августа 2014 года.)

Панама получает 1 миллиард долларов от платы за канал. Это удвоится или даже утроится, когда расширение будет завершено. Это было отложено на год. Перерасход средств добавил $ 1. 6 миллиардов до $ 5. 2 миллиарда ценников.(Источник: «Беспокойство в канале Панамского канала пульсирует глобально», «Wall Street Journal», 18 февраля 2014.)

Подробнее о кораблях Post-Panamax

Корабли Post-Panamax содержат 5 000-8 000 контейнеров. Каждый корабль имеет ширину от 14 до 20 контейнеров. Им нужен канал глубиной 17 метров. Суда Super Post-Panamax вытаскивают более 13 200 контейнеров. На эти суда приходится 27 процентов мирового груза. Чтобы оставаться конкурентоспособными, Панамский канал должен был расширяться для размещения этих кораблей.

Подробнее о торговле

  • Компоненты импорта и экспорта США
  • U. S. Дефицит торговли по странам
  • Что такое Транс-тихоокеанское партнерство?

Капитальные товары: определение, примеры, влияние на экономику

Капитальные товары — это машины, оборудование и здания, используемые для создания предложения. Примеры. Как он отличается от потребительских товаров.

Импорт: определение, примеры, влияние на экономику

Импорт — это товары и услуги, которые производятся в иностранную страну и купленную жителями страны.

Экспорт: определение, примеры, влияние на экономику

Экспорт — это товары и услуги, производимые внутри страны, но покупаемые иностранцами.

Источник

Панамский канал — источник неисчерпаемого богатства. Какие страны получают выгоду от транзита

За последние два десятилетия панамское казначейство получило от канала более 16,8 миллиардов долларов США. С тех пор, как 31 декабря 1999 г. США передали Панамский канал в руки Панамы, водный путь, соединяющий Атлантический океан с Тихим, по которому проходит 6 % мировой торговли, стал гигантским источником дохода.

Читайте также:  В течении скольки дней можно получить деньги

Панамский канал — золотая жила

К концу 2019 финансового года через канал прошло рекордное количество грузов — 450 миллионов тонн. По данным Управления Панамского канала, его годовой доход достиг 3,365 миллиардов долларов США, что является самым высоким уровнем с момента его открытия более века назад.

Конституция страны устанавливает, что это государственное предприятие должно перечислять в фискальную казну свой экономический профицит после покрытия расходов на эксплуатацию, инвестиции, эксплуатацию, техническое обслуживание, модернизацию, расширение и необходимые резервы на случай непредвиденных обстоятельств в соответствии с законом.

Фактически за последние два десятилетия государство заработало в общей сложности более 16,8 миллиардов долларов. Нет сомнений в том, что канал — это весьма выгодный бизнес, хотя некоторые аналитики задаются вопросом о том, почему еще больше ресурсов не поступает в казну и почему они не распределяются между панамцами более справедливо.

Какие страны извлекают выгоду из этого канала?

Построенный США в 1903-1914 годах, канал соединяет более 140 морских путей и 1700 портов в 160 странах. Крупные судоходные компании используют его для более быстрой транспортировки своих грузов.

Среди «клиентов» канала — крупнейшие грузовые транспортные компании мира, такие как South American Steamship Company, CMA CGM, China Ocean Shipping, American President Line, Hamburg-Sud или Maersk, входящие в длинный список коммерческих конгломератов.

Все они платят тысячи долларов за то, чтобы их гигантские контейнеровозы использовали морской проход, через который они также перевозят суда со сжиженным природным газом (СПГ) — продуктом, который Соединенные Штаты регулярно отправляют на азиатские рынки.

«Помимо Панамы, наибольшую пользу от канала получили США и Китай, — рассказывает Марко Фернандес, экономист консалтинговой компании GlobalSource Partners. — Панамский канал является связующим звеном в международной логистической цепочке и относительно дешевым средством транспортировки по сравнению с тем, во сколько может обойтись использование других морских маршрутов».

По словам Фернандеса, бизнес-стратегия канала заключалась в том, чтобы получить максимально возможный финансовый профицит для оплаты его прямых расходов, создать необходимые резервы и передать прибыль центральному правительству.

Как продвигается бизнес?

Канал управляется государственным органом Панамского канала (PCA), который работает с финансовой автономией и собственными активами. В этом смысле он действует как автономное государственное предприятие.

Майкл Коннифф, профессор Калифорнийского государственного университета Сан-Хосе, изучал эту тему в течение многих лет. «С момента переноса канала два десятилетия назад правительство Панамы и компании, чья деятельность была связана с каналом, извлекли огромную выгоду», — говорит Коннифф.

Страна превратилась в штаб-квартиру международных корпораций и способствовала развитию таких видов бизнеса, как транспорт, производство, услуги или банковский сектор.

«Вот почему панамцы называют его Сингапуром Латинской Америки», — говорит профессор.

Развитие канала

В 1990-х годах, когда канал находился в руках США, через него проходило всего 200 контейнеров в год. Сегодня цифра достигает 13 миллионов. Теперь это международный логистический центр. Передача контроля над каналом Панаме принесла пользу мировой экономике. Прямые доходы пошли в панамскую казну, которая, несмотря на продолжающуюся коррупцию, профинансировала инфраструктуру страны. Но проблема заключается в том, что не было никаких эквивалентных улучшений ни в системе образования, ни в сельской местности. И от этого страдает вся Панама.

Читайте также:  Сколько твоя компания зарабатывает денег

Карлос Гарсимарин, ведущий экономист представительства Межамериканского банка развития (МБР) в Панаме и один из авторов недавнего исследования BID Economics Panama, подтверждает, что, несмотря на прогресс, есть сектора населения страны, которые остались в неблагоприятном положении.

«Хотя Панама зарегистрировала один из самых высоких темпов роста в мире за последние 15 лет и наравне с Чили стала страной с самым высоким доходом на душу населения в Латинской Америке, этот экономический успех не привел к социальным улучшениям, которых можно было бы ожидать», — делится он.

Неравенство — ахиллесова пята страны

«Панама продолжает оставаться одной из самых неравноправных стран в Латинской Америке и в мире», — говорит Гарсимарин. Хотя в Панаме и зарегистрирован один из самых высоких темпов экономического роста в мире, в стране все еще есть общины, живущие в нищете. Этот вопрос вызывает беспокойство, учитывая, что с 2005 года индекс Джини (международный показатель, используемый для измерения неравенства в доходах) в Панаме снизился очень незначительно по сравнению с экономическим ростом страны.

«На каждую точку экономического роста неравенство сокращается в два с половиной раза по сравнению с остальной частью Латинской Америки», — отмечает экономист.

На данный момент очевидно, что золотодобывающая шахта, которую представляет собой Панамский канал, продолжает приносить миллионы прибыли. И прогнозы показывают, что коммерческий спрос будет продолжать расти.

Источник

Панамский канал: грузопоток растет, плата за проход – тоже

Панамский канал: ворота между двумя океанами / Фото: «Википедия»

Согласно официальной статистике Администрации Панамского канала, тоннаж судов, прошедших через Канал по итогам 2021 финансового года (с октября 2020 по сентябрь 2021г включительно) достиг 516,7 млн. условных учетных тонн (+8,7% к результату 2020 ф.г.). Основной прирост грузопотока через водную систему Канала в завершающемся году был обеспечен благодаря увеличению числа проходящих, контейнеровозов, балкеров, СПГ-танкеров и автомобилевозов.

В частности, в рассматриваемый период контейнеровозы осуществили 2 602 судопрохода, перевезя 184,3 млн. т грузов (+2% к показателям 2020-го), а балкеры прошли канал 3 043 раза, обеспечив транзит 90 млн. т (+11,2%). Объем грузов, перевезенных нефтеналивными танкерами и химовозами составил 65 млн тонн (+6,1%).

Транзит СПГ-танкеров вырос на 16,7%, а объемы транспортируемого «голубого топлива» достигли 52,8 млн. т (+18,4%). Что же касается автомобилевозов, то количество судопроходов в данном сегменте увеличилось на 16,4%, а грузопоток на 15,6%, до 47,5 млн. тонн.

Соответственно, выросли и доходы от эксплуатации Канала: они достигли $2,96 млрд., что на 11.5% больше прошлогодних показателей.

Ожидается, что в 2022-м финансовом году общий грузопоток через Панамский канал будет увеличен до 535 млн. т – в основном за счет возрастания количества проходов крупных контейнеровозов, СПГ- и СУГ-танкеров и нефтеналивного флота.

Констатируя все эти позитивные тенденции, Администрация объявила также о своих намерениях в ближайшие 5-8 лет провести поэтапное увеличение тарифов как собственно за проход, так и за сопутствующие услуги по проводке и обслуживанию судов.

Наряду с этим, Администрацией принято решение увеличить максимальную длину судов типоразмера Neopanamax, которым будет позволено регулярно проходить Панамским каналом, с 367,28 до 370,33 метра.

В начале ноября 2021г о своем решении существенно повысить плату за проход судов уже объявила Администрация Суэцкого канала. Повышение тарифов коснется практически всех судов, за исключением СПГ-танкеров и круизных лайнеров.

Источник