За чей счёт живёт Москва из чего складывается бюджет города
Бюджет города Москва на 2021 год — 3 триллиона 64 миллиарда рублей (данные открытые их можно найти на сайте mos.ru) . Самое время удивиться и восхитится этой сумме, а заодно и порадоваться за москвичей.
Часто читаю в комментариях что Москву кормят регионы. Давайте разберёмся из чего складывается бюджет Москвы и кто кого кормит. По данным того же сайта mos.ru. 90,8% бюджета Москвы это налоги. Налоги на физических лиц 938 миллиардов руб., налог на прибыль организаций 764 миллиарда рублей. Это основная доходная часть бюджета, там ещё по мелочам, акцизы на алкоголь, транспортный налог, налог на имущество и т.д. много всего. Всего 2 триллиона 642 миллиарда в бюджет Москвы, это налоги (по данным сайта mos.ru).
9,2 % это неналоговые поступления. Продажа активов, доходы от использования городского имущества и т.д.
Получает ли Москва доходы из регионов, ничего не получает. Доходы из регионов идут прямиком в Федеральный бюджет, у Москвы к нему нет доступа, более того Москва сама отчисляет средства в Федеральный бюджет, причём весьма значительные суммы. Москва вторая после Ханты-Мансийского АО 28% всех поступлений в федеральный бюджет, Москва 16%, Ямало-Ненецкий АО 10%, Петербург 5% и т.д. Получается что из налогов этих четырёх субъектов формируется примерно 60% федерального бюджета. Деньги из Федерального бюджета идут на строительство заводов, федеральных дорог, на Армию, МВД и т.д. И ещё из федерального бюджета дотируются дотационные регионы.
В Москве находятся около 1000 крупных промышленных предприятий, около 13 тысяч малых предприятий, находятся около 180 НИИ и т.д.. В 2020 году Москва находилась на 23 месте среди крупнейших экономик мира. (в комментариях дам ссылку где можно почитать подробнее про экономику Москвы, откуда я собственно и взял данные)
Москва является городом донором, деньги с которого идут дотационным регионам. Почти шестая часть бюджета России формируется налоговыми поступлениями из Москвы. Грубо говоря Москва сама кормит регионы. Надо понимать что Москва финансовый и деловой центр России, кроме того тут работают многие миллионы людей (одному богу известно сколько тут гастарбайтеров). Поэтому не надо сравнивать уровень доходов Самары и Москвы.
Подвожу итог, Москва не только ничего не получает из регионов, но и сама платит значительные суммы на их поддержание. Москву никто не кормит, она сама может себя прокормить и накормить всех вокруг.
Источник
Москва – не Россия? Сравниваем рекордный столичный бюджет на 2021 год и отстающие расходы регионов
Рекордный бюджет Москвы – откуда деньги и на что их собираются потратить
No media source currently available
Рекордный бюджет Москвы – откуда деньги и на что их собираются потратить
В декабре мэр Москвы Сергей Собянин утвердил новый бюджет города. В следующем, 2021 году столица собирается потратить больше 3 трлн рублей – рекордную сумму, такого бюджета не было ни у одного города России.
На что уходят эти деньги?
Бюджет Москвы на следующие три года – это почти 10 трлн рублей, около 130 млрд долларов. Сама по себе эта цифра ни о чем не скажет, если не сравнить бюджет Москвы с бюджетами других регионов России.
Расходы бюджета Москвы
2021
2022
2023
Всего
₽3,15 трлн $43,1 млрд
₽3,15 трлн $43,1 млрд
₽3,18 трлн $43,5 млрд
₽9,48 трлн $129,7 млрд
В опубликованном мэрией проекте бюджета на следующие три года 70 статей. Самая затратная из них – транспорт.
Расходы бюджета Москвы на транспорт
2021
2022
2023
Всего
₽511,5 млрд $6,9 млрд
₽547,1 млрд $7,5 млрд
₽571,3 млрд $7,8 млрд
₽1,6 тлн $22,2 млрд
Каждый год в Москве открывают по десятку новых станций метро, из-за этого на транспорт в следующие три года потратят более 1,5 трлн рублей – по 500 млрд с лишним каждый год. Кроме Москвы, метро в России есть еще в шести городах, например в Екатеринбурге.
Расходы на транспорт в 2021 году
Москва
Свердл. обл.
₽511,5 млрд $6,9 млрд
₽1,140 млрд $0,0156 млрд
Общие траты Свердловской области на транспорт – 1,14 млрд рублей. Почти в 450 раз меньше, чем в Москве. Денег на строительство метро в Свердловской области попросту нет.
Москва встала в очередях и пробках из-за проверок пропусков. Рассказывают и показывают жители города
Расходы на ремонт дорог (дорожные фонды) в 2021 году
Москва
Свердл. обл.
₽140,8 млрд $1,9 млрд
₽20,9 млрд $0,287 млрд
Кстати, на строительство дорог в Свердловской области потратят почти 21 млрд. А в Москве – 140 млрд. Это в семь раз больше.
Те, кто живет в Москве, знают, что зачастую тут делают ремонт вовсе не тогда, когда он необходим. Благоустройство – это вторая по объему статья расходов бюджета Москвы, за три года на это потратят 925 млрд рублей, почти триллион. В бюджете 2021 года на благоустройство Москвы заложено 287 млрд рублей.
Расходы бюджета Москвы на благоустройство
2021
2022
2023
Всего
₽286,9 млрд $3,9 млрд
₽320,8 млрд $4,4 млрд
₽317,9 млрд $4,3 млрд
₽925,6 млрд $12,6 млрд
А вот, например, в бюджетах Нижегородской области и Нижнего Новгорода, который в следующем году отметит 800-летний юбилей, на благоустройство суммарно заложено около 9 млрд, в 32 раза меньше. Вообще, московские затраты на благоустройство превышают совокупные бюджеты 82 регионов России.
Расходы на благоустройство в 2021 году
Москва
Нижегор. обл.
₽286,9 млрд $3,9 млрд
₽8,8 млрд $0,12 млрд
Расходы на благоустройство в ближайшие три года в Москве постоянно растут. А расходы на здравоохранение – постоянно уменьшаются. Например, на благоустройство в 2022-м и 2023 году в Москве потратят больше, чем на здравоохранение. В 2022-м – 320 миллиардов против 315, а в 2023-м – 318 против 287.
Москвичей возмутила гололедица на тротуарах – винят собянинскую плитку
Расходы бюджета Москвы на здравоохранение
2021
2022
2023
Всего
₽344,5 млрд $4,7 млрд
₽315,6 млрд $4,3 млрд
₽286,9 млрд $3,9 млрд
₽947 млрд $12,9 млрд
Для сравнения: в бюджете Новосибирской области в 2021 году на здравоохранение запланировано 16 млрд рублей. И это в 21 раз меньше, чем Москва тратит на здравоохранение (на душу населения получается в 4,5 раза меньше). И в 17 раз меньше, чем на благоустройство.
Расходы на здравоохранение в 2021 году
Москва
Новосиб. обл.
₽344,5 млрд $4,7 млрд
₽16,3 млрд $0,222 млрд
Интересно, что в разгар эпидемии коронавируса на дезинфекцию улиц и подъездов, а также обустройство обсерваторов в Москве потратили почти 9 млрд рублей. Но в следующем году траты на это несравнимо меньше – всего 166 миллионов. Даже на финансирование работы мэра Собянина потратят больше 200 млн.
Расходы бюджета Москвы на работу мэра
2021
2022
2023
Всего
₽242 млн $3,29 млн
₽204 млн $2,77 млн
₽207 млн $2,81 млн
₽653 млрд $8,87 млрд
Еще по 13 млрд рублей ежегодно и почти 40 миллиардов за три года Москва потратит на работу СМИ. Это, например, телеканал «Москва 24» и газета «Вечерняя Москва», которую жителям столицы еженедельно опускают в почтовые ящики без их согласия.
О митингах против недопуска кандидатов на выборы в Мосгордуму летом 2019 года, например, эти СМИ не рассказывали. Но на работу своих медиа мэрия Москвы потратит сумму, превышающую весь бюджет Еврейской автономной области на востоке России (он меньше 12 млрд рублей).
Расходы в 2021 году
Москва (СМИ мэрии)
Евр. авт. обл. (все расходы)
₽13,1 млрд $179 млн
₽11,8 млрд $162 млн
Увидев все эти цифры, можно возразить, что в Москве людей живет больше, чем в остальных городах России, а значит, логично тратить в столице больше. Но есть один показатель: бюджетные расходы на душу населения, то есть – сколько денег тратят из бюджета на каждого жителя города в год. Средняя цифра по России – 133 тысячи рублей, 1800 долларов. В Москве тратят в два раза больше.
Расходы бюджета на душу населения
Москва
Сред. по РФ
₽133 000 $1800
И в 79 регионах страны эта сумма меньше московской. В 70 регионах тратят меньше 100 тысяч рублей на каждого жителя.
Все эти бюджетные преимущества Москва имеет потому, что главные бюджетообразующие налоги субъектов Федерации – это налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций. В Москве сконцентрированы головные офисы крупного бизнеса, федеральные ведомства, банки и представительства международных компаний – поэтому налогов здесь собирают значительно больше.
Впрочем, жителям других регионов вряд ли от этого легче.
Источник
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
В Новую Москву вложат 7 триллионов рублей
Темы в материале
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
На эти деньги в новых округах появится миллион рабочих мест.
В уходящем году Новая Москва — она же Троицкий и Новомосковский административные округа — получила собственный генплан и правила землепользования и застройки. В результате стало возможным распланировать будущее округов до 2035 года. И согласно этим планам за предстоящие 18 лет население ТиНАО увеличится в несколько раз. А самое главное — в ТиНАО появятся не только новые жители, но и рабочие места для них.
«Динамика развития новых округов весьма высокая, — отметил недавно мэр столицы Сергей Собянин. — И темпы будут только возрастать. В ТиНАО будут создаваться рабочие места, строиться новое качественное жилье». Появятся новые парки, бульвары, транспортные объекты.
В развитие Новой Москвы до 2035 года планируется вложить около 7 трлн рублей. Причем в нынешних ценах: с инфляционными поправками может добавиться еще 7–10 триллионов, отметил в беседе с журналистами глава Департамента развития новых территорий столичного правительства Владимир Жидкин. Всего 1/6 часть этих средств будет выделена из бюджета, остальные вложения будут внебюджетными.
— Уже в следующем, 2018 году на развитие Новой Москвы выделят более 200 млрд рублей, из которых примерно 90 млрд бюджетные, остальное инвестиционные, — рассказал «МК» чиновник. — Доля бюджетных расходов в первый год действия программы несколько больше запланированной одной шестой, поскольку именно в самом начале важно сделать максимальные вложения в инфраструктуру — без этого не привлечь частные инвестиции.
Сейчас в новых округах идет активнейшее развитие социальной инфраструктуры. Так, по словам мэра столицы Сергея Собянина, до конца года в ТиНАО откроется четыре новых пожарных депо. Первое уже открыто в поселении Михайлово-Ярцевское, за ним следуют депо в поселениях Киевское и Кленовское и в Щербинке. «В этом году организуем восемь новых автобусных маршрутов, — отметил градоначальник. — Расширим дороги, установим новые фонари, светофоры и автобусные остановки». До конца года вводятся в эксплуатацию и два новых детских сада — в поселке Знамя Октября и в Щапове. А в 2018 году новых садиков откроется сразу десять.
Новая Москва должна стать крайне интересной площадкой для инвестиций, прежде всего строительных, отметил Жидкин. А это значит, что нужно развивать все слагаемые инвестиционной привлекательности: человеческий потенциал, социальную инфраструктуру, экологию. Инвестиционную емкость новых округов в значительной мере формируют дороги и инженерные сети. И по всем этим направлениям ТиНАО в лидерах в Центральной России.
— Ресурсы новых территорий огромные, — говорит Владимир Жидкин. — Сейчас в округах живут 230 тысяч человек, это в полтора раза больше, чем до 2012 года. В ТиНАО имеются крупнейшая в Европе перегрузочная железнодорожная станция, два аэропорта, важнейшие автотрассы. Все эксперты, в том числе зарубежные, отмечают большой ресурс территорий.
И до 2035 года согласно имеющимся планам эти цифры возрастут еще в несколько раз. На территории Новой Москвы будут жить 1,5 миллиона человек (плотность населения, впрочем, все равно не сравнится со «старой» Москвой, ведь Новая в полтора раза больше). При этом число рабочих мест составит 1 млн, то есть все трудоспособные жители Новой Москвы будут обеспечены работой.
Работа уже началась: бюджет развития Новой Москвы в уходящем году составил рекордные 800 млрд рублей. Это капиталовложения в подготовку площадок, в развитие самой территории. «Ягодки» в виде готовых объектов появятся через несколько лет.
— С 2012 года в ТиНАО построено 55 социальных объектов, 80 километров автомобильных дорог, — заявил Владимир Жидкин. — Ситуация с дорогами и социалкой кардинально улучшилась и будет продолжать улучшаться. Строится метро; за последние годы уже появилось 110 тысяч рабочих мест и 8 млн «квадратов» жилья.
За последние годы изменился социальный состав обитателей Новой Москвы. Если еще несколько лет назад 2/3 покупаемых в ТиНАО квартир составляли однокомнатные — типичное жилье одинокого молодого горожанина, — то сейчас их продается лишь 25% от общего количества. Основной спрос приходится на 2‑ и 3‑комнатные квартиры — жилье молодых семей с детьми. Под стать им и дома — с новыми фасадами, новыми концепциями проработки общественного пространства.
— В новых дворах уже не увидишь автомобилей, зато везде зелень, парки, — констатирует Владимир Жидкин. — Это квартиры для людей нового формата, нового отношения к комфортной жизни и общественной среде. Этажность разная — от 3–5 до 17 этажей. Но этот подход к формированию общественных пространств един и не зависит от этажности. Это требования современности.
Ради современных горожан переустроят и леса — главное богатство Новой Москвы и главную приманку для покупателей жилья в новых округах. Все леса будут в ближайшие годы вычищены и превращены в комфортные зоны отдыха. Уже сейчас в округах разбито 13 новых парков. Возможности для спорта и отдыха — это ключевое требование, которое предъявляют к Новой Москве ее новоселы.
Десятки спортивных объектов, сотни образовательных и медицинских — это полдела. Куда важнее сейчас рабочие места. Важность этой проблемы понимают власти — сейчас на инвестиционных конкурсах уже не рассматривается жилье, его уже достаточно, а вот предложениям рабочих мест всегда зеленая улица. Инвесторы также перестраиваются: в крупнейших девелоперских компаниях, где раньше планировали максимум школы и детские сады, сейчас закладывают технопарки и офисные центры.
— Сейчас у нас 28 тысяч гектаров свободных, — говорит Владимир Жидкин. — За них идет оживленное соревнование, очень активный рынок. Уже сейчас есть заявки на несколько технопарков, согласовано строительство автосборочного завода. Много интересных идей предлагают собственники участков.
Новоселье скоро отметят и власти округа: в следующем году заселят городок префектуры ТиНАО, где будет не только административное здание, но и МФЦ, и другие общественные заведения. И это не говоря о развитии дорожного хозяйства, логистических сервисов, новых путепроводах — каждый дорожный объект повышает стоимость прилегающих к нему участков и вовлекает их в активный оборот.
— Рассматривается вариант создания в Новой Москве филиала особой экономической зоны, которая сейчас находится в Зеленограде, — заявил Владимир Жидкин. — Думаю, что по своим свойствам новые округа Москвы и есть по-настоящему, в хорошем смысле особенные.