Зарплаты на съемочной площадке в США
2019-12-25 Для тех кто хочет зарабатывать большие деньги в статусе Голливудской кинозвезды, отвечу цифрами из «Книги шансов» что такая вероятность 1 на 1 200 000. Но получить работу за камерой с зарплатой на достойную жизнь шансов значительно больше.
Теперь разберем по порядку то, сколько получают люди в кино-бизнесе. Все данные были собраны из таких источников как Hollywood Reporter, THR, Payscale.com и Vanity Fair. Рассмотрим зарплату каждого сотрудника с корректировками на малобюджетные и высокобюджетные фильмы.
Актеры
Данные из «Hollywood Reporter» говорят о том что, высокооплачиваемые кинозвезды списка «А» за главные роли в фильмах с огромным бюджетом получают около 15 000 000-20 000 000 USD.
За роли второго плана в фильмах с тем же бюджетом, актеры обычно зарабатывают 1 500 000 — 5 000 000 USD, например как в фильме «Пробуждение силы».
Актеры менее узнаваемые, могут получать за свою работу 150 000 — 350 000 USD, например Генри Кавилл в фильме «Человек из стали», или Галь Гадот в «Чудо-женщина».
Воспользуйтесь конвертером валют, для перевода в эквивалент понятной вам денежной единицы, например в российский рубль
Далее начинаются более приземленные профессии.
Визажисты
Согласно данным «Hollywood Reporter», визажист работающий над фильмом со средним бюджетом, получает 48,5 USD в час (это 75 000 USD/год). В высокобюджетных фильмах его заработок может достигать 125 000 USD и более.
Операторы
Оператор в телевизионном, или кино-бизнесе, получает среднегодовую оплату не более 50 000 USD. Другое дело в фильмах с гигантским бюджетом, его зарплата будет составлять около 155 000 USD в год.
Сценаристы
По информации из Гильдии писателей, было достигнуто финансовое соглашение, в котором оплата за оригинальный сценарий должна быть не менее 72 700 USD и 63 600 USD за адаптированный.
Что касается известных, талантливых авторов, оплата за их труды исчисляется в шестизначных цифрах, например стоимость сценариев Аарона Соркина в пределах 3 000 000 — 5 000 000 USD, по утверждениям «Hollywood Reporter».
Продюсеры
Средний заработок голливудских кинопродюсеров составляет 750 — 1 000 000 USD за одну кинокартину и может вырасти в десятки раз, если фильм станет кассовым хитом. Продюсеры-новички в этой индустрии имеют доход около 250 000 USD.
Чуть иначе дела обстоят у продюсеров на телевидении, из источника Payscale их среднегодовая заработная плата составляет 66 150 USD.
Операторы стрелы
Кто такой оператор стрелы? Это один из сотрудников съемочной команды, задача которого держать микрофон над головами актеров так чтобы он не попадал в камеру. О каких суммах сообщает «Hollywood Reporter»? Стоимость услуг в малобюджетных фильмах около 36 000 USD, за студийные фильмы 72 500 USD и крупноформатные фильмы 120 700 USD.
Операторы-постановщики
Это ключевой сотрудник который занимается организацией и контролем всего оборудования в процессе создания фильма, камеры, освещение, штативы и т.д. По данным «Hollywood Reporter» заработная плата в малобюджетных фильмах и различных телешоу колеблется в диапазоне 26-36 USD в час. На высокобюджетных фильмах доход составляет примерно 113 950 USD.
Источник
Сколько зарабатывают актеры в США?
Всем известно, что актеры в Голливуде очень хорошо зарабатывают. Причем это касается не только тех, чьи гонорары за роль исчисляются миллионами долларов, но всех остальных, кто регулярно занят в съемках кино и сериалов. Разумеется, было бы наивно считать, что любой, кого пригласили на роль в каком-либо профессиональном голливудском проекте, сразу становится богатым. Тем не менее, если актер в течение года принял участие хотя бы в двух-трёх проектах (во второстепенной роли), то на жизнь ему вполне хватит.
Как утверждает статистика, обычный актер зарабатывает в год примерно $83 тысячи. Не так чтобы много, но на аренду небольшой квартиры в Санта-Монике хватит. Ну и не стоит забывать, что в Голливуд едут не только за деньгами, но и за славой. Кроме того, всегда есть шанс получить более крупную роль, где гонорары рассчитываются не почасово, а за серию или за фильм в целом.
Для лучшего понимания того, что собой представляет финансовая сторона актерской профессии, давайте разберем всё по порядку. Итак, сколько же на самом деле зарабатывают актеры в США? Начнем с самого низа, с массовки.
Сколько зарабатывает массовка в голливудском фильме
Самый простой способ попасть в кино – сняться в массовке. Для этого не нужно учиться актерской профессии или даже знать английский язык. Достаточно приехать в Лос-Анджелес и регулярно просматривать раздел объявлений в соответствующем разделе на LaCasting.com или на Крейглисте.
Заработки у массовки скромные – в районе $100 за 8-10 часов съёмок плюс бесплатное питание. Если режиссеру нужен конкретный типаж: например, ребёнок 13-14 лет с рыжими волосами (на такие роли специально даются объявления) то оплата может быть выше – до $150-200 за съемочный день. Конечно же, речь идёт только о массовке, а не о роли с репликами. Здесь оплата идёт уже по совершенно другому тарифу и на других условиях.
Оплата актера, занятого в массовке, но состоящего в Гильдии киноактеров США SAG-AFTRA, проводится по более высокому тарифу. Здесь условия диктует профсоюз, который очень строго следит за тем, чтобы зарплата актеров, являющихся членами SAG-AFTRA, соответствовала оговоренному минимуму.
Например, если один съёмочный день (8 часов) для человека с улицы будет оплачен из расчета $100, то член Гильдии киноактеров за ту же самую работу должен получить $162. Кроме того, существует масса дополнительных условий, которые увеличивают оплату труда актера. К примеру, если актер массовки занят в выполнении какого-либо хореографического действия (танец), то минимальная оплата за съёмочный день для него повышается до $373. Разумеется, речь идёт исключительно о членах Гильдии киноактеров США. Для обычных граждан с улицы оплата оговаривается при приёме на работу.
Если актер массовки во время съёмки вынужден находится в задымленном помещении (например, исполнитель роли с репликами курит в ресторане, а актер массовки подаёт ему бокал вина), то дневная оплата повышается на $14. На эту же сумму повышает оплата актера массовки, если во время съемки он был вынужден намокнуть (сцена под дождём, в бассейне или требуется «выйти на пляж из моря»).
Если актер массовки должен переодеться в реквизит, предоставленный студией, оплата повышается на $18, если это форма полицейского – на $36. За каждое дополнительное переодевание добавляют $6.25.
Если актер массовки должен сниматься с домашним животным, дневная оплата повышается на $23, несет багаж в кадре – на $5.50, управляет автомобилем или мотоциклом – на $37.5, управляет полицейской машиной – на $50, едет на велосипеде – на $12.
Если съемка проводится в субботу, то дневная оплата актера массовки (члена Гильдии киноактеров) увеличивается на 50%, если в воскресенье – на 100%. Таким образом, в среднем за день выходит около $200 или даже больше.
Указанные тарифы действуют только для тех актеров, которые довольствуются ролью без реплик. Если же режиссер решил доверить человеку из массовки произнести несколько слов в кадре (Вот ваше вино, сэр!), то статус актера в фильме автоматически изменяется. Он уже не массовка, а актер, играющий второстепенную роль. Соответственно, уровень оплаты увеличивается в разы.
Как актеру массовки стать членом Гильдии киноактеров США?
Как видите, оплата труда актера массовки, при регулярной занятости, вполне даже ничего. Но только если он является членом SAG-AFTRA, вступить в которую не так-то просто.
Чтобы попасть в члены Гильдии киноактеров, непрофессионалу нужно сняться, как минимум, в трёх фильмах, за участие в каждом из которых он получит специальный ваучер, подтверждающий его участие в кинопроизводстве. Предъявив три ваучера и заплатив вступительный взнос в $3000, актер становится членом SAG-AFTRA, то есть формально может считать себя профессионалом в мире кино.
Быть членом SAG-AFTRA (в этот профсоюз сегодня в Америке входит 129 тысяч человек) не только престижно, но и выгодно. Как в плане оплаты, так и в плане социальной защиты. Это отображается, в том числе, на размере пенсии. Снявшись в паре-тройке фильмов на второстепенных ролях, актер может рассчитывать на пенсию в размере до $120 тысяч в год, что значительно превышает средний размер пенсии в других профессиях.
Есть ли шанс получить настоящую роль, снявшись в массовке? Если говорить честно, то шансов нет. В Лос-Анджелес регулярно прилетают русские девушки с надеждой попасть в кино, но дальше массовки или, в лучшем случае, музыкальных видео, они не проходят. Тут свои «звёзды» с безупречным английским и модельной внешностью с детства оббивают пороги различных кастингов, и тоже не проходят, куда уж там нашим…Попытаться, конечно, можно, но с парадного входа берут только «своих».
Сколько зарабатывает актер в сериале или фильме
В отличие от актера массовки (Background Actor), оплата труда актера, имеющего роль с репликами (Principal Performer), происходит совершенно иначе. Минимальная дневная ставка для актера, который произносит в фильме больше 10 слов, составляет не $162, как для массовки, а $966. В дополнение к этой сумме добавляются различные бонусы, за соблюдением которых следит Гильдия киноактеров. Например, за съемку в ночное время, в субботу или праздничный день. За каждое переодевание в реквизит, предоставленный студией, актер получает дополнительно $90.
Актерам, занятым в крупных проектах, которые длятся несколько месяцев (фильм или телесериал) оплачивают понедельную ставку. Её минимальный размер составляет $3140. Конечно же, здесь речь идёт только о тех киноактерах, чьи имена не известны широкой аудитории. Например, в первом сезоне сериала актер может получать гонорар по минимальному тарифу, а уже перед вторым сезоном с ним заключается новый контракт, где прописывается сумма не $3140 в неделю, а, скажем, $100 тысяч за съемку в 6 сериях. Нередки случаи, когда гонорар киноактера между первым и вторым сезоном повышался в 10 и более раз.
Сколько зарабатывают звёзды кино и телесериалов?
Если не брать суперзвёзд типа Леонардо Ди Каприо или Скарлетт Йоханссон, которые могут получать за фильм несколько миллионов долларов (тут много зависит от того, в тренде ли актер или уже немного вышел из моды), то заработок актеров, которых можно назвать звёздами второй величины, составляет от $100 тысяч за фильм. Сумма рассчитывается в индивидуальном порядке, с учетом требований самого актера, его агентства и бюджета проекта.
Если актер уже давно не снимался и вышел из тренда, то гонорар начисляется согласно минимальным ставкам Гильдии киноактера. Иногда студия предлагает дополнительные бонусы: например, процент от проката. По такой схеме зарабатывали актеры, снимавшиеся в «Криминальном чтиве» Тарантино в 1993 году. Почти все из них, включая уже довольно известную в то время Уму Турман, получали гонорар из расчета $1800 за день съемок + 1% от проката фильма в кинотеатрах.
В индустрии производства телесериалов гонорары также рассчитываются в зависимости от статуса актера. Самую большую сумму, которая выплачивалась за съёмку в телепроекте, получал Чарли Шин за съемку в сериале «Два с половиной человека» – $1.8 миллиона за серию.
Немного меньше него зарабатывали актеры сериала «Друзья». Каждый из 6 ведущих актеров в свое время получал $1 миллион за одну серию.
Примерно на таком же уровне ($1 миллион) сейчас получают 3 ведущих актера сериала «Теория Большого взрыва»: Джонни Галэки, Джим Парсонс и Кейли Куоко. Еще несколько актеров, играющих в этом успешном проекте второстепенные роли, получают от $100 до 200 тысяч за серию.
Исполнители главных ролей «Игры престолов» (Эмилия Кларк, Питер Динклэйдж и др.) получали по $500 тысяч за серию. Однако за игру в последнем сезоне их гонорар возрастет уже до $2 миллионов за эпизод.
Энтони Хопкинс в «Westworld» получал $300 тысяч за серию. Кевин Спейси в «Карточном домике» – по $500 тысяч. Боб Оденкирк в «Лучше звоните Солу» – по $150 тысяч за серию.
Дети, сыгравшие главные роли в нашумевшем сериале «Очень странные дела» (Милли Бобби-Браун, Финн Вулфхард и др.) в первом сезоне получали всего по $30 тысяч за эпизод. Однако уже во втором сезоне к стандартному гонорару ($30 тысяч) каждого из них был добавлен «пятизначный» бонус.
Источник
По расчету: кто сколько зарабатывает в Голливуде
Блокбастеры проваливаются, но звезды и популярные режиссеры все равно требуют восьмизначные авансы. В ежегодном расследовании о голливудских зарплатах THR сосредоточился на финансовом расслоении в киноиндустрии. Оказалось, что постановщики хитов могут заработать в десять раз меньше, чем авторы провалов. А популярный сериал на кабельном канале приносит актерам и сценаристам значительно меньше денег, чем долгоиграющий ситком с эфирного ТВ.
Максимум: Даже в наши скромные времена, когда проваливается каждый второй блокбастер, звезды по-прежнему могут заработать не меньше, чем в славном 1999-м. Самые-самые получают в качестве аванса около $20 млн за фильм — как Дженнифер Лоуренс за «Красного воробья», Уилл Смит за участие в проекте Netflix «Яркость» и Дуэйн Джонсон за «Джуманджи: Зов джунглей». Вдобавок им выдадут еще несколько десятков миллионов по выходе картин. Клуб $15 млн менее престижен, но и в нем все места заняты — Харрисон Форд выручил столько за «Звездные войны: Пробуждение силы», а Роберт Дауни-мл. за «Человека-паука: Возвращение домой».
Среднее звено: В этом сегменте о больших авансах даже популярные актеры могут забыть. Эмма Уотсон получила жалкие $3 млн за «Красавицу и чудовище», но процентами смогла увеличить свой заработок до $20 млн. А Джессике Честейн досталось около $750 тыс. за съемки в ленте «Женщина идет впереди», но бюджета этой картины в $12 млн вряд ли бы хватило «Чудовищу» даже на лак для волос.
Минимум: Известные актеры, которые впервые получили главную роль во франшизе, — например, Галь Гадот в «Чудо-женщине», могут рассчитывать только на сумму в диапазоне $150 000–$300 000. Впрочем, за сиквел они получат намного больше. Если говорить о настоящем минимуме, то дети-звезды из «Оно» заработали по нижней ставке актерской гильдии: $65 000–$75 000.
аванс $2 млн за проект
Максимум: Стая продюсеров, рассчитывающая на первый доллар (доходы, которые можно получить после того, как дистрибьюторы отобьют все свои затраты на проект. — THR) со сборов, заметно поредела, но остались еще несколько мощных игроков. Дэвид Хоберман и Тодд Либерман, запустившие «Красавицу и чудовище», получили аванс $2 млн и на процентах подняли еще двадцать. Джейсон Блум на фильме «Прочь» заработал $10 млн, потому что в его контракте был оговорен «первый доллар». Аванс продюсера «Людей Икс» Саймона Кинберга тоже составил около $2 млн и еще несколько ему начислили с выручки последней серии франшизы.
Среднее звено: Рядовые продюсеры студийных фильмов зарабатывают обычно около $750 тыс. за проект.
Минимум: Начинающий продюсер на своей первой картине получает $250 тыс.
Максимум: Актерское агентство WME-IMG в августе опубликовало оценку своей рыночной стоимости — $6,3 млрд, а потом привлекло еще $1,1 млрд внешних инвестиций. Как эти финансовые показатели отражаются на зарплатах боссов — Ари Эмануэля и Патрика Уайтселла, — тщательно хранимый секрет. Но точно известно, что эти двое вместе с топ-менеджерами CAA Ричардом Ловеттом, Кевином Хавэйном и Брайаном Лурдом (каждый из троих прикарманил по $40 млн в 2014-м, когда в их фирму вложился венчурный фонд TGP) — единственные голливудские агенты, зарабатывающие за год восьмизначные суммы. И то потому, что большую часть денег они получают со своих акционерных долей.
Среднее звено: Заслуженные агенты с популярными и успешными клиентами в хороший год могут бонусами удвоить свою зарплату и в итоге получить сумму с шестью нулями. В среднем же представители звезд получают за 12 месяцев $300–500 тыс.
Минимум: Дорвавшиеся до поста агента новички наскребают дай бог $50 тыс. в год в небольших фирмах. Гиганты предлагают на старте $60 тыс. с увеличением суммы после трехгодичного испытательного срока.
$12 млн за проект
Максимум: Источники в индустрии рассказали THR, что Ридли Скотт заработал на фильме «Чужой: Завет» от $10 до $12 млн. Правда, за работу над более авторскими проектами он берет на порядок меньше ($1–3 млн).
Среднее звено: Пэтти Дженкинс получила всего $1 млн за «Чудо-женщину», но за сиквел ей предложили намного больше — $8–9 млн. С такой зарплатой она станет самой высокооплачиваемой женщиной-режиссером.
Минимум: Дебютанты или независимые постановщики, которые попадают на большую студию, могут заработать на первом проекте в районе $500 тыс. Хотя Джордан Вот-Робертс за фильм «Конг: Остров черепа» получил $750 тыс., потому что на Legendary не принято экономить. А Саймон Кинберг, один из самых высокооплачиваемых голливудских сценаристов и продюсеров, когда впервые в карьере согласился занять режиссерское кресло на «Темном Фениксе», срезал свою обычную ставку до $500 тыс.
Максимум: На крупнобюджетных проектах опытный укротитель удочки и микрофона зарабатывает до $120 625 в год — эту ставку рассчитала гильдия.
Среднее звено: Обычная студийная зарплата на подобной позиции $72 тыс. в год.
Минимум: Малобюджетные постановки не балуют и микрофонщиков. Там специалисты получают не более $37 тыс. в год.
$15 млн за сезон
Максимум: Пэт Сейджак накручивает на «Колесе фортуны» по $15 млн за сезон. А Райан Сикрест за возвращение на галеры «Американского идола» получил $12 млн.
Среднее звено: Алек Болдуин за свою телевизионную работу на шоу Match game телеканала ABC заработал около $3 млн. Другой знаменитый актер Джейми Фокс согласился вести Beat Shazam на FOX за $4 млн.
Минимум: Обычные рядовые ведущие на канале Travel зарабатывают $40 тыс.
Максимум: Студии-мейджоры платят самым опытным бригадирам рабочих на площадке до $131 068 в год. Ставку и в этом случае устанавливает гильдия.
Среднее звено: На телешоу предводитель механиков зарабатывает $35,87 в час или $59 тыс. в год.
Минимум: В малобюджетном кино зарплата на этой должности $25,5 в чаc или $41 тыс. в год.
$20 млн в год с бонусами
Максимум: Средняя базовая зарплата директора студии — это уровень Алана Хорна в Disney или Cтэйси Снайдер в FOX — около $5 млн в год. Но с учетом премий и дивидендов начальство приносит домой от $15 до $20 млн. Кроме того, им полагаются персональные самолеты и эксклюзивные домашние кинотеатры.
Среднее звено: Оклад управленцев уровнем ниже — президентов по маркетингу и дистрибуции — $1,5 млн в год. Джош Гринштейн, который занимает эту должность в Sony, при перезаключении контракта смог выжать из работодателя $2 млн. Вице-президенты по производству и директора направлений получают те же два миллиона без учета бонусов.
Минимум: Те, кто возглавляет подразделение, отвечающее за фестивальное и арт-кино — это Focus Features, Sony Pictures Classic и Fox Searchlight, — вынуждены довольствоваться окладом не больше $1 млн в год.
$900 тыс. за серию
Максимум: Популярные актеры эфирных шоу — например, звезды «Теории большого взрыва» Джим Парсонс и Джонни Галэки — зарабатывают по $900 тыс. за серию или $20 млн в год (без учета премий). На кабельных каналах зарплаты скромнее — исполнители главных ролей в «Игре престолов» получают по $500 тыс. за одно путешествие в Вестерос. Такая же поэпизодная ставка у самого высокооплачиваемого актера на Netflix — Кевина Спейси за его роль в «Карточном домике».
Среднее звено: Те, кто в титрах популярных сериалов занимает строчки ниже, как Индира Варма в той же «Игре престолов», могут рассчитывать на $55 тыс. за эпизод. А более знаменитые актеры на первых сезонах новых шоу — например, Мэнди Мур в «Это мы» — зарабатывают в районе $75–85 тыс.
Минимум: Актерам второго плана, за плечами у которых пока немного успешных проектов, причитается не более $30 тыс. за серию. Столько же получали дети из «Очень странных дел» в первый сезон.
Сценарист на ТВ
$15 тыс. за серию
Максимум: Ветераны могут выбить гонорар $15 тыс. за серию, если, конечно, они не шоураннеры своих проектов. Тогда их заработки выше на порядок (см. шоураннер).
Среднее звено: Рядовые трудяги сценарных отделов получают по $5–10 тыс. за эпизод в зависимости от стажа.
Минимум: Начинающим авторам не стоит рассчитывать на гигантские барыши. Им светит только $4 тыс. в неделю — самая нижняя ставка гильдии сценаристов.
$124 тыс. за проект
Максимум: За работу на блокбастере гримерам полагается $124 тыс. Хотя звезды профессии (и те, у кого есть соответствующие «Оскары») могут получать и больше.
Среднее звено: Обычная ставка $47,6 в час или $75 тыс. в год.
Минимум: Где бюджеты проектов скромнее, там и заработки ниже — $23,04 в час или $37 тыс. в год.
Максимум: Суммы, которые удается нахалтурить интернет-звездам, напрямую зависят от их активности. Они могут сниматься в веб-сериалах ($5 тыс. за серию) или появляться в большом кино ($75 тыс. за камео), также им по-прежнему доступны прямые рекламные сделки с брендами — это основной источник доходов. Но опрошенные THR эксперты сошлись на том, что больше всех сейчас зарабатывают те, кто продает товары под собственной маркой — как Логан Пол и Джеффри Стар, — их заработки приближаются к $15 млн в год.
Среднее звено: Популярные лица YouTube из первого эшелона за год в состоянии заработать не меньше $5 млн, и большая часть этих денег идет от спонсоров. Так, Бетани Моте предложили $325 тыс. за промо косметической продукции.
Минимум: Те, кто уже пожинает лайки, но еще не прославился на весь мир, вполне могут за год набрать $500 тыс., тоже в основном от рекламы.
Максимум: Сейчас, когда на ТВ выходит более 400 сериалов, трудно рассчитать средние доходы шоураннеров. Но при таком спросе для самых востребованных верхнего предела заработков нет. Источники в индустрии рассказали THR, что Шонда Раймс («Анатомия страсти») получает на ABC от $15 до $20 млн в год.
Среднее звено: Менее известные шоураннеры — например, Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайс из «Игры престолов» — зарабатывают по $100–300 тыс. за серию: кабельные каналы и стриминговые сервисы пока платят меньше, чем традиционные телекомпании.
Минимум: Поэпизодная ставка тех, кто запустил свой первый проект как шоураннер, обычно составляет от $30 до $40 тыс.
$5 млн за проект
Максимум: Прошли времена, когда драматург мог получить $4 млн за набросок сюжета, написанный на салфетке. Но Макс Лэндис смог раскрутить Netflix на $3 млн за сценарий «Яркости» и еще одну историю он продал MGM за $2 млн. Другие авторы с именами — такие как Аарон Соркин и Стивен Зеллиан — тоже стоят дорого: от $3 до $5 млн. Но такие зарплаты сейчас — скорее исключение.
Среднее звено: Простые сценаристы обычно зарабатывают меньше полумиллиона долларов. Но если они пишут для большого студийного проекта, оплата может вырасти вдвое. За драматургическую основу «Джуманджи: Зов джунглей» Крис МакКенна, Эрик Соммерс, Джефф Пинкнер и Скотт Розенберг получили каждый от $850 тыс. до $1 млн.
Минимум: Правилами гильдии сценаристов нижняя ставка установлена в размере $72 600 за оригинальный сценарий и $63 500 за адаптацию. Но обычно студии платят больше даже новичкам.
Максимум: Работа на крупнобюджетных проектах приносит $154 тыс. по правилам операторской гильдии.
Среднее звено: На ТВ платят по $1833 в неделю.
Источник