Меню

Сколько нужно денег для раскрутки артиста



Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com

Опубликовано пн, 13/02/2006 — 12:52 пользователем NEWSmuz.com

Из разговора посетителей на форуме популярной радиостанции:

Марина: “Ищу продюсера, который помог бы сделать первые шаги к большой сцене начинающей певице!”
Лена Кудряшова: “Мариша, простите за хамский вопрос: а как у вас с голосовыми и внешними данными?”
Кораблева Юлия: “Если найти ХОРОШЕГО продюсера, то можно и без внешних и без голосовых данных”.

Главное — познакомиться в нужном месте в нужное время с нужным человеком и успеть приглянуться ему. Если он простой олигарх — считай, тебе повезло. Если ты женщина — повезло вдвойне. Через пару лет супружеской жизни он вручит-таки красавице-жене чековую книжку и найдет именитого продюсера.

У нищего студента Гнесинки, единственный доход которого — стипендия и тысяча рублей, присылаемая мамой из Ставропольского края, шанс пробиться на сцену один — познакомиться на вечеринке со знаменитым продюсером. Если мэтр обратит на юнца внимание и поймет, что тот перспективен, стоит быть готовым к скорому подписанию контракта. Правда, денег на руки никогда не дадут, 100 процентов от выступлений заберут, да еще и эротическую фотосессию сделать заставят. А может, и не только фотосессию. Но стоит поправиться — всегда есть счастливые исключения из правил.

Муж ли продюсер (женщина-продюсер у нас, пожалуй, одна), жена ли олигарха, а раскрутка артиста — дело тонкое. Для начала нужен качественный музыкальный материал, а это удовольствие не из дешевых. Самые большие затраты идут на создание и раскрутку песен и видеоклипов.

Дебютная песня может стоить в среднем от 10 до 50 тысяч долларов. Это стоимость кропотливого творческого процесса: сочинение музыки, слов, аранжировка, запись, сведение и т.д. Десятку тратят на малоизвестных талантливых авторов, полтинник — например, на работу с Виктором Дробышем, Игорем Матвиенко или Максимом Фадеевым. Сами понимаете, с песней известных продюсеров шансов пробиться в эфир побольше будет.

Пока созревает мысль о съемках клипа, с готовым хитом — прямиком дорога на радиостанцию. Сто эфиров в неделю вам может обойтись еще в несколько тысяч долларов. Дабы песня застряла в мозгах поклонников так, чтобы ее пели даже во сне, 10 тысяч вполне может хватить. Правда, одна начинающая певица в свое время отделалась скромным подарком — дорогой машиной. Можно купить рекламное время и “крутить диски”. Стоит учитывать, что на радио существует жесточайшая конкуренция, и если ваш продукт “не того формата” — никакие деньги не помогут. Ведь официально эфиры песен на радио бесплатны.

Скандальный продюсер “Тату” Иван Шаповалов сегодня наотрез отказывается говорить о потраченных силах и средствах. “Мне не хочется вообще вспоминать обо всем, что связано с “Тату”. Не интересно”, — грустит Ваня. Что ж, вспомним за него. На первый альбом лесби-дуэта было потрачено 30 тысяч долларов, на первый клип — столько же. Второй клип “Нас не догонят” обошелся в 90 тысяч. Потом был контракт с Universal и бешеная слава.

Съемки клипа стоят от 10 до 100 тысяч баксов. В стоимость входит аренда помещения, оплата операторской работы, режиссера, многочисленного персонала, аппаратуры и т.д. Самый “дешевый” режиссер-постановщик может обойтись (за 1 рабочий день) в 1000—3000 долларов, оператор-постановщик — минимум 600 у.е., массовка — порядка 50 долларов.

Состоявшиеся звезды могут позволить себе дорогое клипмейкерское удовольствие. Так, например, последний клип Валерии и Стаса Пьехи на песню “Расставание” обошелся им аж в 100 тысяч у.е. Филипп Киркоров еще лет пять назад снимал клипы стоимостью не дешевле 50—70 тысяч. “Я снимаю только высокобюджетные клипы!” — гордо заявлял он. Первый клип группы “Smash!!” обошелся ее продюсеру Михаилу Топалову примерно в 50 тысяч долларов.

А вот группа “Божья коровка” умудрилась снять свой последний клип в прошлом году за 7000 баксов. Естественно, его не ваяли Бондарчук, Миронова или Гусев. Экономика, как говорится, должна быть экономной.

— Категорически не согласен, что на раскрутку артиста нужны миллионы, — уверяет продюсер группы “Рефлекс” Вячеслав Тюрин. — Я потратил на “Рефлекс” 300 долларов! Это чистейшая правда. Зашел в турагентство, которому нужно было снять красивое видео о Германии. Взял с собой видеокамеру и поехал во Франкфурт. Нам только дорогу оплатили, а жили мы там на свои средства. Правда, еще потратились — купили штаны в магазине за 15 евро. Сняли клип на простейшую камеру. Принесли материал по приезде на популярный музыкальный канал. И его взяли. А 300 долларов пошли на постпродакшн клипа. Я не берусь судить о продвижении бездарностей, но если они пойдут нашим путем, может, и получится. Понимаете, главное — мозги. Это как в том анекдоте: “Почему котята и щенята едят целлофан? Не хватает мозгов!”

Читайте также:  Что нужно сделать чтобы вернуть деньги от фсс

Для того чтобы поместить молодое дарование в “ящик” месяца на два, придется раскошелиться приблизительно на 300 тысяч долларов. Например, ротация клипа на музыкальном канале стоит 300—400 у.е. за 1 эфир. Конечно, есть ведущее музыкальное телевидение, на котором клипы показывают бесплатно. Но чтобы попасть туда, песня должна быть хитом — бездарное творение не поставят, дабы не упасть в глазах зрителей.

Попадание в музыкальный хит-парад обойдется где-то в 10 тысяч долларов.

Продюсер Иосиф Пригожин как-то заявлял, что “звезду классом пониже можно раскрутить и за 250—300 тысяч, но чтобы сделать из исполнителя “качественный продукт” в России, необходимо вложить в раскрутку около миллиона долларов”.

Есть один практически беспроигрышный вариант стать популярным, пусть ненадолго, — организовать тандем со звездой. Бесплатно с неизвестным артистом ни в клипе никто не снимется, ни песню дуэтом не споет. “Заказать” местную звезду в свое распоряжение стоит порядка 100 тысяч долларов: зависит от ранга знаменитости. О стоимости дуэтов с Энрике Иглесиасом, Арашем или Сакисом Рувасом остается только догадываться.

— Я нашел Витаса в Одессе в Театре пластики. Мне его рекомендовал один режиссер, — говорит продюсер Сергей Пудовкин. — Увидел на сцене 16-летнего актера, который вводит в транс публику. Я даже не слышал, как он поет, но понял, что он одаренный. На первый клип Витаса мы потратили 60 тысяч долларов. Для того чтобы стать известным, нужно несколько миллионов в свободном распоряжении. Но подчеркиваю — “стать известным” и не “стать звездой”. Я не сторонник фразы покойного Юрия Шмильевича Айзеншписа: “Из любой бездарности можно сделать звезду!” Скажем так: от каждого продюсера — по способностям. Я убежден — стать звездой можно только при наличии ярчайшего таланта. 50% — талант артиста, 40% — продюсера и лишь 10% — деньги. Что до раскрутки артистов, то, конечно, имеют место быть нечестные хит-парады на каналах, в которых покупаются строчки. Витаса вы видите в хит-парадах? Нет. Он к этому и не стремится — и так популярен. Я никогда не думал: вот надо купить 100 эфиров, 50 статей и засветиться в желтом скандале.

В свое время английская группа “Police”, где начинал Стинг, подписала контракт с популярным издательством. Тогда это был фурор. Сегодня — скорее норма. Агенты начинающих звезд готовы на огромные траты ради пары абзацев, одной строчки или просто упоминания имени артиста. Стоит это по-разному — от 50 долларов до десятков тысяч (зависит от объема публикации). Конечно, на подобное идут далеко не все издания.

Начинающему артисту нужна качественная фотосессия. Для сравнения — последняя съемка Лолиты в ее новом образе у трио “Fresh Art”, если верить слухам, обошлась в 100 тысяч долларов.

И еще — встречают по одежке. Дабы Васю Запупыркина привести в мало-мальски презентабельный вид, его надо хорошенько “отскоблить” — публика жестока и любит красивую картинку. И даже природная красота нуждается в поддержке. Избавление от целлюлита, приобретение “бразильской попки” и плоского живота может вылиться в кругленькую сумму. Чтобы блеснуть голливудской улыбкой, сделанной у лучших специалистов, раскошелиться придется на 3 тысячи долларов. Постоянный стилист или визажист стоит около 300 долларов в день.

. Итак, вроде бы все готово, за все уплОчено. Песню записали, клип прокрутили, внешне преобразились, и даже еще деньги на “шампанское за успех” остались. А славы-то и признания публики нет. Тогда смотри пункт первый: Талант.

Источник

Гуру Кен Шоу. Новости шоу-бизнеса

А у продюсеров своя мудрость: «Шоу в России есть, а бизнеса нет». Чтобы запустить новый проект, нужно от 500 тысяч до миллиона долларов, пишет газета «Аргументы и факты». А для поддержания проекта в хорошей форме нужны постоянные инвестиции, причем неизвестно, окупятся ли когда-нибудь вложенные средства. Так что в России вложение денег с шоу-бизнес можно считать меценатством.

Читайте также:  Сколько процентов от зарплаты нужно откладывать каждый месяц чтобы накопить деньги

По словам экспертов, одним из таких меценатов можно смело назвать сенатора Совета Федерации, в прошлом первого вице-президента «ЛУКОЙЛа» Ралифа Сафина. По некоторым сведениям, в свою дочь Алсу он вложил около пяти миллионов долларов. Уже Первый видеоклип Алсу «Зимний сон» с участием звезд кино Сергея Маковецкого и Елены Яковлевой был снят модным режиссером Юрием Грымовым. Такой ролик наверняка обошелся Сафину не меньше, чем в сто тысяч долларов. К этому прибавляются расходы на показы клипа по ТВ и на рекламную кампанию в газетах и журналах.

У певицы Жасмин похожая история, только средства вкладывал не отец, а супруг — 47-летний владелец элитных бутиков и столичного ресторанного комплекса «Эльдорадо» Вячеслав Семендуев. Расходы на постановку прошлогодних сольных концертов Жасмин в ГЦКЗ «Россия» превысили миллион долларов. Режиссером выступила сама Алла Пугачева, которой за это заплатили около 150 тысяч долларов. «Мне безумно интересно участвовать в таких проектах, — комментирует Алла Борисовна. — У меня была интересная задача (позвольте не объяснять какая), и я ее выполнила. И, само собой разумеется, я за это взяла деньги. Я же профессионал. Но если мне неинтересно, ты меня хоть завали деньгами, я не буду участвовать».

По слухам, клипы Жасмин обходятся ее мужу в 120–150 тысяч долларов. Кстати, для людей более практичных тот же самый режиссер снимет примерно то же самое и за 40 тысяч. «Как только проскакивает информация, что за проектом стоит крупный инвестор, — объясняет ситуацию известный продюсер Иосиф Пригожин, — тут же появляется много ртов».

Вообще, раскрутка поющих жен любящими мужьями не редкость. Другое дело, что такие попытки редко бывают успешными. Например, первый вице-президент компании МТС Михаил Сусов пытался помочь своей жене Варваре, но миллионные вложения так и не окупились: Варвара практически не гастролирует.

А Наталье Ветлицкой один из богатых ухажеров, по слухам, подарил продюсерский центр «Рамона» стоимостью в три миллиона. долларов. Тот же поклонник помог с шикарной квартирой в центре Москвы и согласен оплачивать съемку дорогих клипов и их последующую ротацию на телевидении, не ожидая, что его средства к нему вернутся.

Триумфальное восхождение до этого не очень успешной певицы Кати Лель на российский поп-олимп состоялось благодаря известному столичному ресторатору Александру Волкову. В Катю он вложил 3-4 миллиона долларов. А композитор Макс Фадеев только за последний «мармеладный» альбом Кати Лель получил от Волкова 300 тысяч долларов.

Президент группы компаний «АСТ», которой принадлежат Черкизовский и Варшавский рынки в Москве и ресторан «Прага» Тельман Исмаилов тоже считается одним из крупных инвесторов в российский шоу-бизнес. По некоторым сведениям, на раскрутку Авраама Руссо он потратил около 2,5 миллиона долларов. Продюсер этого исполнителя Иосиф Пригожин пояснил: «Не имеет значения, кто и сколько вкладывает, если артист изначально талантлив. С другой стороны, если человек неталантлив, сорить деньгами, «сжигать» их — это тоже право заказчика. Поэтому я не вижу особого криминала и в том, что есть «проплатные» девочки и мальчики. Я отношусь плохо только к тому, когда люди, инвестирующие в проект деньги, сами пытаются быть продюсерами, вместо того чтобы поручить это профессионалам. А как поступил Тельман Исмаилов? Он пригласил меня и сказал: «Есть проект — Авраам Руссо. Тебе это интересно?» Мы обговорили условия, и я лично занимался раскруткой исполнителя, поэтому все получилось. Конечно, меня подкупила щедрость инвестора, который ТАК участвовал деньгами. Ну кто еще, как не богатые люди, способен помочь талантливым людям?».

Кстати, сам Пригожин, в апреле прошлого года занявшийся певицей Валерией и ставший в итоге ее законным супругом, потратил на жену всего лишь 500 тысяч долларов. «Валерия изначально являлась объектом внимания и с ней было гораздо проще», — утверждает Пригожин, уверяя, что все расходы уже окупились в три раза.

Дуэту Smash. как известно, помогает отец одного из солистов Михаил Топалов, который руководит юридической фирмой «ИнСпэйс Консалтинг» и является членом экспертно-консультативного совета при председателе Счетной палаты РФ.На раскрутку проекта он потратил около 300 тысяч долларов личных средств, а общая сумму вложений в популярный дуэт на сегодняшний день составляет два миллиона долларов.

Читайте также:  Cut the rope experiments mod много денег

По некоторым сведениям, примерно столько же вложил в Николая Баскова его тесть и продюсер Борис Шпигель (президент фармацевтической компании «Биотэк».

«Цены сегодня заметно выросли на все», — говорит продюсер Евгений Фридлянд, который занимался Валерием Меладзе, Николаем Трубачом, группой «Премьер-министр».

В 1994–1995 годах раскрутка Валерия Меладзе обошлась в сумму 210 тысяч долларов. А сегодня только на подготовку двух сольных концертов «Премьер-министра» в ГЦКЗ «Россия» Фридлянд уже потратил более 200 тысяч.

«Ежемесячно, — говорит Фридлянд, — на артиста, которому, кроме денег, есть что противопоставить (талант, харизму, музыкальный материал, мастерство, внешний вид и т. д.), нужно тратить порядка 30–40 тысяч долларов. То есть 400–500 тысяч долларов в год. Это разумные деньги. Но есть артисты, которые выкладывают в год по миллиону-полтора и, конечно, ставят в неравное положение других участников рынка. Вот и получается, что чаще пробивается не тот, кто талантлив, а тот, у кого есть деньги и связи. Люди, не имеющие к культуре никакого отношения, диктуют нам сегодня музыкальный вкус и моду. Это грустно. А радио и телевидение участвуют в этой культурной диверсии против страны. Я понимаю, — рассуждает Фридлянд, — что обрекаю артиста на длительные мучения со мной, но тем ценнее потом будет победа, чем тернистее путь к верхушке. Даже за 3–5 миллионов. долларов сегодня сложно закрепиться на эстраде надолго. У той же группы Smash!! действительно качественный музыкальный материал, и тем не менее нельзя сказать, что дуэт является суперпопулярным. Потому что ребята не прошли такой длительный и тяжелый путь, как, скажем, группа «Дискотека Авария», добившаяся всего трудом и талантом. Такая популярность более прочная».

Источник

Продюсеры рассказали, сколько стоит сделать из никому не известного человека звезду

Москва, 25 июня. Российские продюсеры и организаторы концертов рассказали, сколько потребуется средств и времени, чтобы раскрутить обычного человека и сделать из него звезду.

Как рассказал музыкант, кинокомпозитор и продюсер Олег Чубыкин, сейчас уже не нужно обивать пороги записывающих компаний. Например, сам Чубыкин имеет собственный лейбл, выпускающий его музыку.

«Я могу уже через неделю издать свой новый сингл или песню моих друзей-музыкантов, которая будет доступна на всех цифровых площадках по всему миру», ― приводит его слова «Комсомольская правда».

По его словам, знаменитости делятся на две группы – те, кто поддерживает свою популярность с восьмидесятых и девяностых, а также те, кто известен лишь в определенных кругах – у конкретной возрастной или социальной группы. В целом, сейчас музыкантов и певцов стало больше, чем в конце прошлого века. Однако широкий выбор порождает сильную конкуренцию.

Как считает продюсер Леонид Бурлаков, сделавший популярными группу «Мумий Тролль» и певицу Земфиру, стать известным в одиночку невозможно.

«Когда говорят «раскрутились сами», не верьте. За всеми всегда стоят определенные люди и деньги», — сказал Бурлаков.

Он рассказал о важности плана развития исполнителя, например, нужно провести фотосессию, приобрести костюмы для выступления, создать демозапись и арендовать студию. В принципе, по его словам, группу можно одеть за сто тысяч рублей, однако секонд-хенд позволит сильно сэкономить. Стоимость первого клипа он оценил в 50-100 тысяч рублей.

«У нас клипы стоят в среднем от 50 тысяч долларов, меньше сделать нельзя. Все зависит от локации. За хорошую надо платить 10 тысяч долларов. Вспомните величайшего музыканта Майкла Джексона, который делал клипы от 7 — 10 миллионов долларов за каждый», ― сказал продюсер Иосиф Пригожин.

Продюсер некогда популярного певца Жени Белоусова Любовь Воропаева рассказала, как правильно составлять первый альбом. По ее словам, в нем должно быть не менее трех опорных хитов. Больше 150 тысяч на запись альбома она тратить не советует.

В целом, стоимость раскрутки звезды колеблется от 100 долларов до полумиллиона. Процесс быстрым не будет – потребуется примерно три года. Результат «под ключ» обойдется в полтора-два миллиона долларов. Если все будет сделано правильно, то финансового благополучия звезда достигнет через пять-семь лет. Доходы будут поступать от концертных выступлений, корпоративов, а также стриминга и авторских отчислений.

Источник