Меню

Если бы каждый человек получил такую сумму денег какую хотел означало бы это что проблема



Если бы каждый человек получил такую сумму денег, какую хотел, означало бы это, что проблема ограниченности перестала существовать?

А) да, так как с помощью денег можно удовлетворить все потребности

В) да, так как деньги решают все проблемы

С) нет, так как деньги не способны удовлетворить все потребности людей

D) нет, так как при отсутствии нужных товаров и услуг изобилие денег не снимает проблемы ограниченности

Е) да, так как с помощью денег вкладываются все ресурсы в экономику

Когда мы говорим о том, что потребности людей возрастают, что мы под этим подразумеваем?

А) рост потребностей связан с их количественной и качественной оценкой в связи с происходящими изменениями

В) что потребности имеют ограниченный характер

С) что производственные ресурсы бывают достаточными, чтобы удовлетворить все человеческие потребности

D) свои потребности человек удовлетворяет, покупая необходимые товары и услуги

Е) что потребности имеют свойство заканчиваться в связи с насыщением

0209. На вопрос «что производить?» в рыночной экономике отвечают:

0210. Решение проблемы «для кого производить?» в рыночной экономике определяется:

B) занимаемой должностью потребителя

C ) платежеспособностью потребителя

D) принадлежностью к властным структурам

E) политическими факторами

0301. Предметом исследования физиократов являлись:

B) производственные отношения

C ) продукты земли, национальное богатство

D) продукты труда

0302. Исследуя экономику как целостную систему, используют:

A ) макроэкономический анализ

B) микроэкономический анализ

C) нормативный анализ

D) позитивный анализ

E) экономический анализ

0303. Что из перечисленного изучает микроэкономика:

A ) поведение отдельных хозяйствующих субъектов

B) проблемы безработицы

C) проблемы инфляции

D) производство в масштабе всей страны

E) циклические колебания экономики

0304. Классовый подход к анализу экономических процессов характерен для:

C ) политэкономии

D) позитивной экономики

E) нормативной экономики

0305. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:

A ) макроэкономики

D) экономики предприятия

E) бухгалтерского учета

0306. Движение мысли от частного к общему, есть выражение метода:

B) допущений «при прочих равных условиях»

C ) индукции

D) научной абстракции

E) экономического анализа

0307. Движение мысли от общего к частному есть выражение метода:

A ) дедукции

B) допущений «при прочих равных условиях»

D) научной абстракции

E) экономического анализа

0308. Предварительно сформированные, но не проверенные на практике принципы экономической науки называются:

A ) гипотезой

0309. Предметом исследования экономической теории являются:

B ) производственные отношения

C) продукты земли

D) продукты труда

0310. Какую цель преследует общество, если стремится минимизировать издержки и максимизировать прибыль:

A) полную занятость

B) экономический рост

C) экономическую свободу

D ) экономическую эффективность

E) рост благосостояния населения

0401. Укажите, что характеризует смешанную экономику:

A) только рыночные формы экономических связей

B) сочетание государственного и частного секторов экономики, взаимодействующих на основе рыночного механизма

C) централизованное плановое руководство экономикой

D) только государственное регулирование экономики

E) натуральная форма хозяйствования

0402. Укажите, что характеризует командную экономику:

A) плановое распределение ресурсов и капиталовложений

B) многообразие форм собственности

C) свободная конкуренция

D) действие рыночных регуляторов

E) натуральная форма хозяйствования

0403. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:

C) смешанная

С проблемой какого выбора сталкивается любая экономическая система?

А) сбалансировать импорт и экспорт

В) сбалансировать государственный бюджет

Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 1433 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Общественное производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 17:10, контрольная работа

Краткое описание

1. Выберите из учебников различные определения предмета экономиче-ской теории и укажите, какое из них вам кажется наиболее точным.
Предметом изучения экономической теории является поведение или дея-тельность человека, предприятия, группы людей или общества в целом, в услови-ях определённой экономической системы.
2. В чем состоит, на ваш взгляд, условность разделения экономики на микро- и макросистемы?
Микро и макроэкономика изучают многие схожие объекты: например, .рынок как систему отношений изучает микроэкономика , как и отдельные рынки, а рынок как экономическую систему – макроэкономика. Человек как потребитель — объект изучения в микроэкономике, а как носитель профессиональных навыков на рынке труда — макроэкономика.
3. Говоря о том, что потребности людей возрастают, что мы под этим подразумеваем: количественные изменения потребностей, качественные из-менения или и те и другие?
Рост потребностей связан с их количественной и качественной оценкой в связи с происходящими изменениями
4. Если бы каждый человек получил такую сумму денег, какую хотел, означало бы это, что проблема ограниченности перестала существовать?
Нет, так как при отсутствии нужных товаров и услуг изобилие денег не снимает проблемы ограниченности
2. Тесты
Укажите, какие из приведенных положений являются правильными.
1. В следующих случаях речь идет о проблемах микроэкономики:
а) фирме удалось использовать для производства вместо натурального сы-рья искусственное, и затраты на производство снизились;
б) выпавший снег и наступившие холода привели к гибели кофейных де-ревьев и росту цен на кофе на мировых рынках;

Читайте также:  Что дает вам работа кроме денег
Файлы: 1 файл

раб тетр микроэкономика (2-1).doc

РАБОЧИЙ ЛИСТ К ТЕМЕ 1

1. Выберите из учебников различные определения предмета экономической теории и укажите, какое из них вам кажется наиболее точным.

Предметом изучения экономической теории является поведение или деятельность человека, предприятия, группы людей или общества в целом, в условиях определённой экономической системы.

2. В чем состоит, на ваш взгляд, условность разделения экономики на микро- и макросистемы?

Микро и макроэкономика изучают многие схожие объекты: например, .рынок как систему отношений изучает микроэкономика , как и отдельные рынки, а рынок как экономическую систему – макроэкономика. Человек как потребитель — объект изучения в микроэкономике, а как носитель профессиональных навыков на рынке труда — макроэкономика.

3. Говоря о том, что потребности людей возрастают, что мы под этим подразумеваем: количественные изменения потребностей, качественные изменения или и те и другие?

Рост потребностей связан с их количественной и качественной оценкой в связи с происходящими изменениями

4. Если бы каждый человек получил такую сумму денег, какую хотел, означало бы это, что проблема ограниченности перестала существовать?

Нет, так как при отсутствии нужных товаров и услуг изобилие денег не снимает проблемы ограниченности

Укажите, какие из приведенных положений являются правильными.

1. В следующих случаях речь идет о проблемах микроэкономики:

а) фирме удалось использовать для производства вместо натурального сырья искусственное, и затраты на производство снизились;

б) выпавший снег и наступившие холода привели к гибели кофейных деревьев и росту цен на кофе на мировых рынках;

в) снижение учетной ставки Центрального банка сделало кредит более доступным, и в экономике наметилось оживление;

г) директор школы никак не мог принять решение: истратить ли выделенные школе деньги на ремонт столовой или на покупку нового оборудования для кабинета химии;

д) рост цен на энергоресурсы вызвал новую волну инфляционного роста цен;

е) расходы на рекламу увеличили число приверженцев потребления маргарина вместо животного масла;

ж) экономический кризис привел к падению спроса на мебель и росту безработицы среди работников мебельных фабрик.

2. Приведенные утверждения являются отражением позитивной экономики:

а) рост спроса на цветы в канун 8 Марта приводит к повышению цен на них;

б) отсутствие контроля государства за деятельностью химических комбинатов может привести к загрязнению притока Волги, протекающего по территории области, где работают комбинаты;

в) для того чтобы страна не попала в экономическую зависимость от других,

более развитых стран, следует наладить на ее территории производство всей

г) снижение поступления налогов в бюджет государства приводит к возникновению бюджетного дефицита;

д) для уменьшения дефицита государственного бюджета необходимо увеличить ставку налога на прибыль предприятий;

е) если бы цена на женскую обувь повысилась на 80% объем продаж снизился бы вдвое;

ж) переход к рыночной экономике следует начинать с приватизации государственных предприятий.

Выберите один правильный ответ. Свой выбор обоснуйте.

1. Экономическая теория — это наука о:

а) динамике материальных и духовных потребностей;

б) производстве и критериях распределения производимых благ;

в) мотивации поведения человека;

г) наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов.

б) Экономическая теория (Экономика) — это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей путем рационального использования ограниченных ресурсов.

Из предмета экономической теории можно выделить первую функцию экономики: это нахождение рациональных сочетаний ресурсов для достижения максимального удовлетворения потребностей общества. Вторая функция экономической теории — практическая (рекомендательная). На основе позитивных знаний экономика даёт рекомендации к действиям для реализации необходимой экономической политики государством.

2. Фундаментальной проблемой экономической теории является:

а) спрос и предложение;

б) эффективность и справедливость;

в) предпринимательство и прибыль;

г) ограниченность и выбор;

д) производство и потребление.

а) спрос и предложение;

экономика — это наука, которая изучает, каким образом в обществе, располагающем ограниченными ресурсами, решаются проблемы, что, как и для кого надо производить, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности людей.

3. Редкость ресурсов – это проблема, которая:

Читайте также:  Что делать нашла чужие деньги

а) существует только в бедных странах;

б) связана с определенными типами цивилизаций;

в) типична для социализма (экономика дефицита);

г) никогда не возникает в богатых странах;

д) существует при всех экономических системах независимо от степени богатства.

д) существует при всех экономических системах независимо от степени богатства

Экономические ресурсы — это все природные, людские и капитальные ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг.

Все факторы производства обладают одним общим свойством: они редки или ограничены

4. Главные вопросы экономики (Что? Как? Для кого?):

а) полностью решены правительством России;

б) не существуют в странах с рыночной экономикой;

в) не решаются в странах с командной экономикой;

г) существуют во всех странах, пока существует ограниченность ресурсов.

в) не решаются в странах с командной экономикой;

Недостаточность рыночных иеханизмов регулирования спроса и прелдожения

5. Экономика как целостная система, изучается при помощи:

а) макроэкономического анализа;

б) нормативного анализа;

в) описательного анализа;

г) микроэкономического анализа;

д) позитивного анализа.

а) макроэкономического анализа;

Такой анализ дает возможность выявить проблемы состояния экономики страны на основе роста ВВП.

6. Позитивная экономика изучает:

б) что должно быть;

в) положительные тенденции в экономическом развитии;

г) оценочные суждения.

часть экономической теории, которая изучает и объясняет наблююдаемые экономические факты, события,процессы,

устанавливает связьмежду ними в отличие от нормативной экономической теории, которая предписывает, советует, каким образом следует проводить экономическую политику, управлять экономикой.

7. Найдите вариант, в котором перечислены все три фактора производства:

а) конвейер, готовая продукция на складе, морская вода;

б) каменный уголь, сталевар, деньги;

в) врач, рентгеновский аппарат, лекарства;

г) бухгалтер, компьютер, земля.

в) врач, рентгеновский аппарат, лекарства;

8. Полное использование всех ресурсов общества показывает:

а) сдвиг кривой производственных возможностей вправо;

б) точка вне кривой производственных возможностей;

в) точка внутри кривой производственных возможностей;

г) точка на кривой производственных возможностей.

д) сдвиг кривой производственных возможностей влево

г) точка на кривой производственных возможностей.

9. Кривая производственных возможностей показывает:

а) все возможные комбинации выпуска продуктов;

б) все возможные комбинации выпуска продуктов при условии полной загрузки имеющихся факторов производства;

в) оптимальную комбинацию выпуска продуктов;

г) степень социального неравенства в обществе.

б) все возможные комбинации выпуска продуктов при условии полной загрузки имеющихся факторов производства;

1. После окончания школы вы решили жить отдельно от родителей и должны

сделать выбор: поступить ли вам на учебу на платный юридический факультет гуманитарного университета или поработать несколько лет секретарем в районном суде.

Подсчитайте альтернативную стоимость вашего решения учиться на юридическом факультете, если:

— плата за учебу составляет 40 тыс. р. в год;

— расходы на питание — 4,5 тыс. руб. в месяц;

— транспортные расходы — 0,5 тыс. руб. в месяц;

— оплата снимаемой комнаты —7 тыс. руб. в месяц;

— расходы на одежду —25 тыс. руб. в год;

— заработная плата секретаря — 12 тыс. руб.;

— расходы на учебники — 1,4 тыс. руб. в год.

Альтернативные издержки — это издержки упущенных возможностей.

Студент упускает: а) не платить 40 т.р+1,4=41,4./г. -плата за обучение и учебники

б) 12*12=144 т.р./г. — могут быть получены на работе секретпрем во время, занятое обучением.

Таким образом, действительные издержки здесь = сумме альтернативных издержек = экономическим издержкам = 144+ 41,5= 185,5 т.р./г.

Неявные издержки = Полные (экономические) издержки — явные издержки = = 185,5-41,5-25-(4,5+0,5+7)*12= -25 т.р./г.

2. В стране выпускаются два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты

производства можно представить таблицей:

1) Постройте кривую производственных возможностей страны. На каких допущениях она строится?

2) Отметьте, какой из следующих вариантов производства является возможным, невозможным, неэффективным. Свой выбор обоснуйте:

а) R — 80 тыс. тостеров и 20 тыс. компьютеров; невозможно (точка правее кривой)

б) O — 50 тыс. тостеров и 22 тыс. компьютеров; возможно,но неэффективно(точка левее кривой)

в) K — 20 тыс. тостеров и 35 тыс. компьютеров;оптимально(точка на кривой)

г) S — 60 тыс. тостеров и 30 тыс. компьютеров. невозможно (точка правее кривой)

3) Как изменится положение кривой производственных возможностей, если:

а) повысится уровень квалификации рабочих в обеих отраслях;-сместится вправо

б) в производстве тостеров станут применять модернизированное оборудование;

в) к власти в стране придет диктаторский режим, который запретит использовать новые технологии при производстве компьютеров и тостеров.-в лучшем случае положение не измпнится

4) Чему равна альтернативная стоимость увеличения производства компьютеров:

Читайте также:  У меня денег много коробка

с 20 тыс. до 30 тыс. штук — 70-40 тостеров

с 10 тыс. до 40 тыс. штук — 90 тостеров

с 30 тыс. до 40 тыс. штук — 40 тостеров

РАБОЧИЙ ЛИСТ К ТЕМЕ 2

«ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ

1. Что такое «экономическая система»?

Существует несколько видов экономических систем, на основе которых развивается экономика. Каждая экономическая система характеризуется определенной совокупностью экономических отношений, охватывающих производство, распределение, обмен потребление. Отличие одной экономической системы от другой заключается не в том, что производится, а тем как производится, какими средствами труда, на основе каких технологий, способом соединения рабочей силы со средствами труда.

Экономическая система — совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма. В любой экономической системе первичную роль играет производство в совокупности с распределением, обменом, потреблением. Во всех экономических системах для производства требуются экономические ресурсы, а результаты хозяйственной деятельности распределяются, обмениваются и потребляются. В то же время в экономических системах есть также элементы, которые отличают их друг от друга: социально-экономические отношения; организационно-правовые формы хозяйственной деятельности; хозяйственный механизм; система стимулов и мотиваций участников; экономические связи между предприятиями и организациями.

2. Какие типы цивилизаций вы знаете?

На основе сформированных признаков можно выделить три типа цивилизационного развития: непрогрессивный, циклический (традиционный, восточный) и прогрессивный (техногенный, западный).

Цивилизация никогда не представляет собой «монолита», т.е. такого образования, которое составлено из единообразных элементов: цивилизация – это единство многообразного, которое столь обширно, что с трудом поддается полному теоретическому обозрению и описанию. Кроме того, в рамках цивилизации могут существовать и внесистемные элементы – отдельные общности, принадлежащие к ней территориально, но не включающиеся в полной мере в ее механизмы и системы. Такие общности представляют собой своеобразные «вкрапления», по-разному влияющие на общий контекст развития цивилизации, причем они могут то в большей степени интегрироваться в нее, то существовать относительно изолированно.

Наиболее распространённый набор признаков: общность геополитических условий, исконное языковое родство, единство или близость экономического и политического строя, культуры (включая религию) и менталитета.

3. В чем состоит суть формационного подхода к анализу общественно-экономических систем?

Кроме цивилизационного похода к анализу общественно-экономических систем существуют и другие. Наиболее распространенным в нашей стране является разработанное марксистской теорией выделение общественно-экономических формаций и соответствующих им способов производства.

В основе формационного подхода лежат марксистские воззрения на материальное производство как на единство производительных сил и производственных отношений. Первые определяют техническую сторону производства. Вторые складываются между людьми в процессе производства и по поводу присвоения его результатов. При этом ядром производственных отношений выступают отношения собственности.

Способ производства есть сложившееся в данном обществе соответствие производственных отношений уровню и характеру развития производительных сил. Общественно-экономическая формация — более широкая категория, охватывающая также неэкономические отношения и институты, определяемые данным способом производства.

К. Маркс и Ф. Энгельс пришли к выводу, что существует закон соответствия производственных отношений уровню развития производительных сил. Механизм его действия заключается в следующем. Развитие производительных сил (технические усовершенствования, вовлечение в производство новых ресурсов и т.п.) приводит к тому, что меняются отношения между людьми сначала на производстве, а затем и в обществе в целом. В частности, появляются новые формы собственности.

Например, переход от кочевничества к оседлому земледелию (сдвиг в производительных силах) привел к возникновению особой группы людей, специализирующихся на данном производстве, что в свою очередь вызвало появление частной собственности на землю (сдвиг в производственных отношениях). Далее на этой базе появились развитые формы государства, которые были немыслимы в кочевых племенах (сдвиг в неэкономических институтах). Выделяют пять общественно-экономических формаций и соответственно пять способов производства: первобытно-общинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и Коммунистический (социализм является его первой ступенью). Первобытно-общинная и коммунистическая формации рассматриваются как бесклассовые, исключающие эксплуатацию человека человекам способы организации общества. При этом в первом случае отсутствие эксплуатации объясняется низким уровнем развитием производительных сил (человек едва был способен содержать самого себя, поэтому у него ничего нельзя отобрать), а во втором, напротив, очень высоким. Все прочие формации являются классовыми, причем эксплуатируемые и эксплуататоры находятся в непримиримом противостоянии. При рабовладении такими антагонистическими классами были рабовладельцы и рабы, при феодализме — феодалы и крепостные крестьяне, при капитализме — буржуа и пролетарии.

Источник